Tove 29 октября 2014 Интересная у вас тут дискуссия развернулась. От себя добавлю, что думать на втором языке мне приходится в ситуациях, когда объект размышления больше связан с данным конкретным языком. Ну, например, мне очень сложно было бы размышлять о технологии и гаджетах на русском: я, наверное, даже не знаю нужных мне для этого слов. Вообще, мне кажется, надо начинать пытаться думать на изучаемом языке как можно раньше. Это сильно помогает усвоению. Ведь, проговаривая слова и выражения про себя, мы автоматически тренируем их употребление и лучше запоминаем новые конструкции. P.S. Несколько интересных рассуждений на тему мышления на иностранном языке: cogsci.stackexchange.com/questions/3738/is-it-possible-to-think-in-a-second-language 29 октября 2014
Tove 29 октября 2014 Так же и с иностранным языком - есть какое-то минимальное время, за которое даже на интенсивных курсах осваивают на тот же B2, например. И это явно не 5 месяцев. ... Хотя исключения, конечно, могут быть. За 5 месяцев - такого я не встречала, но за год дойти до твёрдого B2+ очень даже можно, при условии, если: - человек занимается языком минимум час ежежневно и 5-6 часов на выходных. Причем тренирует и грамматику, и чтение, и письмо, и аудирование. - есть большой опыт изучения иностранных языков и владение 2-3-мя иностранными языками на уровне C1 и выше. Возможно, если человек уже знает хорошо язык, родственный изучаемому, то этот период и может сократиться до полугода. Говорят, что зная один из скандинавских языков, изучить любой другой скандинавский (кроме исландского) можно за пару месяцев. 29 октября 2014
Alnick 29 октября 2014 Tove, дискуссия развернулась по-поводу утверждений: В среде за пол года на курсах язык учат, а потом успешно сдают В2. Более 5 лет мы работаем с подготовительными курсами чешского языка в Праге и Брне. Курсы готовят для поступления в чешские вузы. Из нашего города за это время уехало на учебу много студентов, большая часть успешно сдала этот экзамен и сейчас обучается в вузе. То есть речь идет в основном о выпускниках школ, которые, сокрее всего, большого опыта изучения иностранных языков не имеют, не говоря уж о владении 2-3-мя иностранными языками на уровне C1 и выше. Если на курсы едет человек, который уже чешский изучал и хочет получше его освоить и подготовитсья к поступлению в ВУЗ - то это за полгода вполне реально. Но с нуля выучить за полгода на B2? Не знаю, не уверен. 29 октября 2014
Olesja 3 ноября 2014 Tove, дискуссия развернулась по-поводу утверждений: То есть речь идет в основном о выпускниках школ, которые, сокрее всего, большого опыта изучения иностранных языков не имеют, не говоря уж о владении 2-3-мя иностранными языками на уровне C1 и выше. Если на курсы едет человек, который уже чешский изучал и хочет получше его освоить и подготовитсья к поступлению в ВУЗ - то это за полгода вполне реально. Но с нуля выучить за полгода на B2? Не знаю, не уверен. Чешский язык школьники начинают учить в России, а курсами закрепляют результат. Намного легче учиться детям, которые владеют хорошо английским языком. 3 ноября 2014
Alnick 3 ноября 2014 Чешский язык школьники начинают учить в России, а курсами закрепляют результат. Намного легче учиться детям, которые владеют хорошо английским языком. То есть учат язык не с самого начала. До этого Вы сказали: В среде за пол года на курсах язык учат, а потом успешно сдают В2 Вокруг чего и развернулась дискуссия, потому что для нормлаьного человека нереально за полгода с нуля выучить на B2 даже в среде. 3 ноября 2014
Olesja 3 ноября 2014 Да, именно так. Если ребенок занимается на курсах 5 часов в день 6 раз в неделю. Это не зависит от того учил ученик язык или нет. В России студенты как правило осваивают базу языка, да и только по желанию. 3 ноября 2014
Alnick 3 ноября 2014 Получается, что на ваших курсах более передовая методика, я бы даже сказал, новое слово в изучении чешского языка Карлов университет организует совместные с МГУ курсы по подготовке на уровень B2 для поступления в чешский ВУЗ, которые длятся год - полгода в Москве, полгода в Праге, причем в Праге с той же интенсивностью, как у Вас. Наша преподавматель, доцент МГУ, сейчас на таких курсах преподает. Но они считают, что полгода для подготовки на B2 слишком малый срок, поэтому очень интенсивная программа длится год. 3 ноября 2014
Olesja 5 ноября 2014 Сколько людей, столько и мнений. Программа работает уже 15 лет. Надеюсь, что больше студентов будет выбирать именно чешские гос. ВУЗы. 5 ноября 2014
Серафим Хоронов 18 января 2015 Подскажите, где можно начать учить чешский язык в Москве? Сергей, приходите на наши курсы чешского языка "Влтава" . 18 января 2015
velopopa 3 февраля 2015 А Вы после первого курса сдавали экзамен? Я два года занимаюсь, по-чешски думать, к сожалению, пока не научился, но все же надеюсь в феврале на B2 сдать. Требования там, на мой взгляд, для моего уровня (на данный момент) вполне адекватные. Вот на C1 - это да, сдать очень тяжело. Начав самостоятельные занятия в сентябре, как мне кажется, сдать в июне на B2 будет непросто. Но, возможно, все зависит от способностей, времени и места занятий. Если погрузиться в языковую среду, наверно, возможно. Скажите, а Вы в Чешском центре с носителем занимаетесь? Кто понравился из преподавателей? 3 февраля 2015
Alnick 3 февраля 2015 Скажите, а Вы в Чешском центре с носителем занимаетесь? Кто понравился из преподавателей? Третий семестр нас учила русская - доцент МГУ Валентина Владимировна, замечательный преподаватель, очень понравилось. Четвертый семестр вел носитель - чех Мартин, к сожалению, значительно слабее. 3 февраля 2015
velopopa 3 февраля 2015 Третий семестр нас учила русская - доцент МГУ Валентина Владимировна, замечательный преподаватель, очень понравилось. Четвертый семестр вел носитель - чех Мартин, к сожалению, значительно слабее. Спасибо, буду иметь в виду. 3 февраля 2015
Maktiko 13 февраля 2015 ...Или же может быть порекомендует еще какие-то курсы для получения начальных знаний? Не могу не поделиться своими впечатлениями от курсов чешского языка "Влтава". Увидев в мае прошлого года рекламу на вконтакте, вот уже третий семестр с удовольствием посещаю их. Впечатление о курсах сложилось уже на первом, пробном бесплатном занятии и не менялось с тех пор. Чудесные, внимательные преподаватели, очень хорошо и грамотно построенная программа обучения. Крайне рекомендую всем, кто заинтересован в изучении чешского языка. 13 февраля 2015
Alnick 13 февраля 2015 Можете поподробнее рассказать, как на курсах "Влтава" у Вас проходят занятия? По каким учебникам учитесь? Чему уделяется особое внимание? Сколько человек в группе? Какое образование у преподавателя? Как я и думал, ответов на мои вопросы нет и скорее всего не будет. Рискну предположить, что это была всего лишь реклама курсов, а не впечатление человека, который там учится уже третий семестр. Я больше склонен доверять информациии, которая была в этой теме от Tove двумя страницами ранее, и там не все там здорово https://lifecz.ru/topic/254/ 13 февраля 2015
Maktiko 14 февраля 2015 Alnick, эм, мда. Проходишь мимо, делишься информацией, которой обладаешь, чтобы люди знали о действительно хороших курсах, а тебя за спамера принимают. Даже как-то обидно, честное слово)) Жаль, что мой комментарий произвел такое впечатление. Хорошо, что вкладка осталась открыта, иначе бы Ваш комментарий для меня остался незамеченным. Что касается впечатлений от курсов. Занятия у группы, в которой учусь я, проходят на территории анти-кафе CleverClub (пять минут от станции метро "Полянка"), в уютной аудитории, три часа в выходной день. Есть еще аудитория в учебном центре недалеко от Серпуховской, и знаю, что есть группы, учащиеся по вечерам в будни два раза по полтора часа. Не знаю, ни там, ни там нет никаких фиолетовых досок и неудобных посадочных мест. Преподаватель готовит к каждому новому занятию сбалансированный материал (лекцию, упражнения, тексты для чтения и тд), собранный из разных источников и учебников (Трнкова, Широкова, Krok za Krokem и других). Выдает его распечатанным каждому студенту. Каждое занятие проходит интересно и продуктивно, потому как замечательно распланировано (мне ни разу не было тяжело или скучно). Внимание уделяется всему. О методике подробнее можно почитать на сайте Количество человек в группе варьируется, группы небольшие, в нашей - шесть студентов. Преподавателей много, и могу с уверенностью сказать - все хорошие и высоко квалифицированные. (Не знаю, что за преподаватель был у Tove...) Работу троих удалось оценить лично, но вот поинтересоваться на счет образования как-то не приходило в голову, если честно. Что еще могу сказать. Приходите и Вы на пробное занятие - получите свои собственные впечатления. 14 февраля 2015
Zlata 14 февраля 2015 Maktiko, я бы вас приняла тоже за спамера, уж извините. В вашем объяснении - никакого объяснения, только шаблоны и ссылка для набора ссылочной массы ресурсом (ссылку я удалю, кстати). Особенно меня лично умилила фраза "Преподаватель готовит к каждому новому занятию сбалансированный материал" Вот отрывок с сайта это сбалансированное сочетание коммуникативной и грамматико-переводной методики, Так что, да, не убедительно.... Богужел! 14 февраля 2015
Alnick 14 февраля 2015 Maktiko, Вы написали много слов, но опять ничего по существу. Каждое занятие проходит интересно и продуктивно, потому как замечательно распланировано Ну не говорят так по-русски в данной ситуации, хотя вроде все грамматически правильно. Внимание уделяется всему. Такого, на мой взгляд, тоже быть не может, всегда чему-то больше внимания, чему-то меньше, но чтобы сразу всему... Работу троих удалось оценить лично, но вот поинтересоваться на счет образования как-то не приходило в голову, если честно. У меня в Чешском центре было два преподавателя в разных семестрах, и их образование не было ни для кого секретом, а наоборот, в ходе общения мы узнали об этом как о само собой разумеющемся. Еще интересно узнать, сколько человек из Вашей группы (или других групп) сдали сертификационный экзамен по-чешскому и на какой уровень? 14 февраля 2015
Maktiko 16 февраля 2015 Бог ты мой, мне и в голову не могло прийти, что мое сообщение может вызвать такой ажиотаж :'DD Не может, значит, человеку нравиться что-то в такой степени. Если он оставляет положительный комментарий - значит он спамер. Логика железная. Я за ручку никого не тяну никуда, никому ничего не навязываю вроде бы. Просто делюсь впечатлением своим. И рекомендую. Никто ничего не теряет, так почему такое негативное отношение? Zlata, Ради бога, как хотите, удаляйте ссылки, можете и сообщение мое "шаблонное" удалить, раз не угодило)) Ну что я могу еще сказать. Я тут гость. Вы - хозяева. Что уж поделать, если я действительно считаю ее сбалансированной? Как еще прикажете написать? В распечатанном материале есть лекционная часть по грамматике, слова, грамматические упражнения, упражнения для перевода, диалоги для чтения и тренировки, тексты. Поначалу программа делится на тематические блоки (ресторан, больница, путешествия и тд), затем рамки исчезают. Материал дается по нарастающей, не возникает трудностей ни с запоминанием, ни с пониманием. Я считаю, что эта программа сбалансирована и мне она нравится. Alnicik, Maktiko, Вы написали много слов, но опять ничего по существу. Серьезно?.. На все Ваши вопросы ответ дан, разве нет? Ну не говорят так по-русски в данной ситуации, хотя вроде все грамматически правильно. ??? не понимаю, что Вас смутило. Интересно: много заданий, требующих работы воображения, каждый раз новый материал, преподаватель по ходу занятия рассказывает много интересных вещей, связанных с языком и страной Продуктивно: успеваем выполнить много упражнений, материал хорошо закрепляется, "размять" язык, каждое занятие появляются новые слова и выражения, которые (у меня лично) хорошо запоминаются, потому что к ним в качестве помощи для запоминания дается преподавателем ряд ассоциаций. Благодаря тому, что занятие хорошо распланировано (на мой взгляд), все это чудесным образом сочетается и имеет место быть. Такого, на мой взгляд, тоже быть не может, всегда чему-то больше внимания, чнму-то меньше, но чтобы сразу всему... Ну, вот как-то так. Уделили время грамматике, упражнениям, прочли текст, уделили время разговорам и обсуждению текста; произношению уделяется отдельное внимание. Изучая язык, нельзя уделять внимание чему-то одному. Если стоит цель изучить его хорошо, не так ли? У меня в Чешском центре было два преподавателя в разных семестрах, и их образование не было ни для кого секретом, а наоборот, в ходе общения мы узнали об этом как о само собой разумеющемся. Просто чудесно, что в чешском центре преподаватель счел необходимым поделиться с Вами данной информацией. И как влияет на обучение Ваше знание об образовании преподавателя? Очень сомневаюсь, что для нас является секретом, где учился наш преподаватель. Просто никто не интересовался никогда. Как-то вот мало волнует меня этот вопрос, если я вижу, что преподаватель работает хорошо и мне нравится как он это делает. Еще интересно узнать, сколько человек из Вашей группы (или других групп) сдали сертификационный экзамен по-чешскому и на какой уровень? Собираюсь сдавать экзамен этой весной. Знаю, что люди сдавали на B1 и B2, но бумажки в глаза видеть не приходилось, поэтому ничего утверждать не буду. К тому же, люди преследуют разные цели, изучая язык. Не думаю, что все поголовно собираются переезжать или получать сертификат. 16 февраля 2015
Zlata 16 февраля 2015 Maktiko, никакого ажиотажа))) Просто рекламных сообщений - хоть отбавляй. Если вам нравится - то хорошо, может и другие обратят на эти курсы внимание. (Найти их и без прямых ссылок - не составляет никакого труда) 16 февраля 2015
Alnick 16 февраля 2015 Серьезно?.. На все Ваши вопросы ответ дан, разве нет? Сейчас дан, до этого были в основном общие слова. Но это мое мнение. ??? не понимаю, что Вас смутило. Попробую объяснить на примере. На сертификационном экзамене по чешскому языку может быть задание - письмо другу (неформальное письмо), а может быть заявление или жалоба в учреждение (формальное письмо). Вы в ответе на мои вопросы (не в последнем, а в предыдущем сообщении) употребили формальный стиль, там где ожидался, в общем-то, неформальный ответ человека, который учится на курсах, да при этом еще использовали некоторые формулировки, которые есть на сайте курсов. Сейчас написано все более-менее понятно и своими словами, если бы Вы это сделали сразу, то и вопросов, наверно, не было бы. Очень сомневаюсь, что для нас является секретом, где учился наш преподаватель. Просто никто не интересовался никогда. Как-то вот мало волнует меня этот вопрос, если я вижу, что преподаватель работает хорошо и мне нравится как он это делает. По своему опыту скажу, что образование преподавателя, а также, где он работал и работает имеет большое значение, хотя, может быть, и не самое главное. Например, если человек много лет преподает в МГУ, я уверен, что он научит лучше, чем носитель языка без специального образования. Собираюсь сдавать экзамен этой весной. Где и на какой уровень, если не секрет? 16 февраля 2015
Maktiko 19 февраля 2015 Zlata, Maktiko, никакого ажиотажа))) Ну хорошо :'з По какой-то причине, обычно внимания моим комментариям уделяется крайне мало, напишу где-нибудь что-нибудь, и все, тишина. Потому меня и удивил такой поворот) Alnick, Вы в ответе на мои вопросы употребили формальный стиль Вот как. Честно - не стояло цели подчинить текст какому-то стилю. Пишу так, как нравится, о стиле не думая совсем. По своему опыту скажу, что образование преподавателя, а также, где он работал и работает имеет большое значение, хотя, может быть, и не самое главное. Например, если человек много лет преподает в МГУ, я уверен, что он научит лучше, чем носитель языка без специального образования. Справедливо, не могу поспорить. Однако бывают и такие случаи, когда человек вроде как обладает блестящим образованием, опытом в преподавании, казалось бы, какие проблемы могут быть? Но нет, увы, как преподаватель плох... Приходилось наблюдать таких. К слову про МГУ. Вспоминается профессор, доктор математических наук, преподававший высшую математику на первом курсе биофака МГУ и по совместительству готовивший абитуриентов. Как же было с ним сложно. Неистовое мучение. Простая школьная учительница без каких-то безумных научных степеней, но глаза которой горели предметом, обучила высшей математике в десять раз лучше, и ее занятия посещались мной без пропусков, на них хотелось ходить. Главным образом все зависит от человека, на мой взгляд. Кому-то дано преподавать, кому-то нет. И тех, кому не дано, видно сразу. Потому и вопроса об образовании моих преподавателей у меня не возникало никогда. Где и на какой уровень, если не секрет? Мне говорили, что для этого лучше ехать в Чехию, сдавать буду на уровень В2. Ближе к делу проконсультируюсь с преподавателем и подробно выясню все вопросы по поводу. Пока что на первом месте, к сожалению, другие дела. С того момента как выяснилось, что перевестись с курса нашего вуза на тот же курс аналогичного чешского вуза я никак не могу, никуда не тороплюсь. 19 февраля 2015
Alnick 19 февраля 2015 Мне говорили, что для этого лучше ехать в Чехию, сдавать буду на уровень В2. Я тоже слышал, что в Чехии сдать экзамен легче (особенно если не в Праге, а в другом городе), да и стоит это меньше, чем в Москве. Так что это вполне разумно, если только специально ради этого не ехать в Чехию, а совместить сдачу экзамена с поездкой. У меня, честно говоря, тоже были такие мысли, но в итоге я решил, что Прага для меня - это прежде всего отдых, а экзамен, как ни крути, это стресс и нервное напряжение. 19 февраля 2015
Natalie 19 февраля 2015 Я тоже слышал, что в Чехии сдать экзамен легче (особенно если не в Праге, а в другом городе), да и стоит это меньше, чем в Москве. Так что это вполне разумно, если только специально ради этого не ехать в Чехию, а совместить сдачу экзамена с поездкой. У меня, честно говоря, тоже были такие мысли, но в итоге я решил, что Прага для меня - это прежде всего отдых, а экзамен, как ни крути, это стресс и нервное напряжение. А в другом городе это где? 19 февраля 2015
Alnick 19 февраля 2015 Сейчас я нашел в Чехии только Прагу http://ujop.cuni.cz/zkouska/certifikovana-zkouska-z-cestiny-pro-cizince-cce Но когда я еще прошлым летом сдавал на B1, девушка, с которой мы вели диалог в устной части экзамена, мне потом рассказала, что ее подруга сдавала в Чехии, но не в Праге, где точно не помню, и там относились очень лояльно, за временем строго не следили и. Т. П. Может быть, ее подруга занималсь на курсах вроде этих http://ujop.cuni.cz/strediska/marianske-lazne и там сдала экзамен, не знаю. А то, что в Праге сдать легче, чем в Москве, нам говорила преподаватель на курсах. Я только что узнал, что успешно сдал экзамен на уровень B2 - набрал 84 балла из 100 (прошлым летом за B1 тоже было 84). В первых трех частях по 18 баллов, за письмо 16, и за устную часть - 14. Ставил перед собой цель сдать на 90 баллов, но этим результатом тоже в целом доволен, хотя, когда тренировался, в первых трех частях модельного варианта на C1 имел результат выше, чем 80%. Устная часть была самая сложная, значительно сложнее, чем когда сдавал на B1, остальные части для меня были достаточно простые. Готовился я по учебнику "Čeština pro cizince B2" , прошел весь учебник и рабочую тетрадь, а потом еще раз выполнил все грамматические упражнения. Теперь хочу сдать на C1, но понимаю, что это не удастся, пока не буду свободно говорить на чешском. Но через полтора-два года, наверно, попробую. 19 февраля 2015
Olesja 9 июня 2015 Третий семестр нас учила русская - доцент МГУ Валентина Владимировна, замечательный преподаватель, очень понравилось. Четвертый семестр вел носитель - чех Мартин, к сожалению, значительно слабее. Я записалась на разговорный курс. Ведет Мартин. Было 2 лекции, все нравится ) Мило болтаем на разные темы ) Единственный минус в том, что у группы из 6 человек разный уровень языка. 9 июня 2015
Ona 4 февраля 2016 Ходила на 5 семестр в 2015 году. Могу сказать, что 25 тысяч были выброшены на ветер! 1) Изначально расписание было одно, а из-за нехватки людей передали и заранее об этом не предупредили. Пришлось ходить в очень неудобный день. 2) При наборе группы знания абсолютно не учитываются. Верят на слово. В итоге, на 5 семестре 80% группы не умели читать, а оставшимся 20% приходилось ждать, пока те поймут, что к чему. 3) Группы с разговорной практикой вообще не существует. Нам же было сказано, что на нее записывают только после прохождения 5ого семестра. Грамотный развод. 4) Сами учителя хорошие. Единственный минус-никто не контролирует выполнение домашнего задания. 5) Очень не удобно было то, что преподаватели менялись через неделю. Эта хорошая практика, но когда у тебя не один урок в неделю. За две недели забывалось абсолютно все, что проходилось. 6) Никакого сертификата не выдают по окончанию. Пытаюсь его получить уже 2 месяца. 7) Адриана, которая непосредственно занимается курсами, не особо воспитана и не заинтересована в своей работе. Мой вам совет - не ходите на эти курсы. Найдите лучше преподавателя и занимайтесь индивидуально. 8) В цену входят учебники. Учебников тоже не дали. Закончились... 4 февраля 2016
Natalie 5 февраля 2016 8) В цену входят учебники. Учебников тоже не дали. Закончились.... Это всё про одни и те же курсы речь? Тут с московских курсов человек В2 легко сдал. Но либо курсы разные, либо все в жизни меняется... В Питере и того хуже: ни курсов почти никаких, ни преподавателей. Носителей языка тоже 0. 5 февраля 2016
Ona 5 февраля 2016 Это всё про одни и те же курсы речь? Тут с московских курсов человек В2 легко сдал. Но либо курсы разные, либо все в жизни меняется... В Питере и того хуже: ни курсов почти никаких, ни преподавателей. Носителей языка тоже 0. Одни и те же курсы. В нашей группе человек три раза пытался сдать на В2 и никак. И не факт, что знания дали именно эти курсы. Так если нет преподавателей, можно заниматься по скайпу. 5 февраля 2016
Alnick 10 февраля 2016 Я на B2 легко сдал, конечно, не благодаря курсам, а потому что еще сам занимался почти каждый день по несколько часов в течение двух лет. А на курсах очень много от преподавателя зависит, с Валентиной Белоусовой были замечательные занятия в 3-м семестре, а вот Мартин в 4-м семестре вел слабо, не скажу, что зря время потерял, но и не был его занятиями удовлетворен. А вообще, на мой взгяд, 3 часа занятий в неделю на курсах - очень мало, чтобы изучить чешский язык. Преподаватель на курсах, как мне кажется, должен не столько научить языку, как помочь понять, в каком направлении двигаться в изучении языка. 10 февраля 2016
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.