Курсы чешского языка в Москве

Интересная у вас тут дискуссия развернулась. :)

 

От себя добавлю, что думать на втором языке мне приходится в ситуациях, когда объект размышления больше связан с данным конкретным языком. :)

Ну, например, мне очень сложно было бы размышлять о технологии и гаджетах на русском: я, наверное, даже не знаю нужных мне для этого слов.

 

Вообще, мне кажется, надо начинать пытаться думать на изучаемом языке как можно раньше. Это сильно помогает усвоению. Ведь, проговаривая слова и выражения про себя, мы автоматически тренируем их употребление и лучше запоминаем новые конструкции.

 

P.S. Несколько интересных рассуждений на тему мышления на иностранном языке: cogsci.stackexchange.com/questions/3738/is-it-possible-to-think-in-a-second-language

Так же и с иностранным языком - есть какое-то минимальное время, за которое даже на интенсивных курсах осваивают на тот же B2, например. И это явно не 5 месяцев. ... Хотя исключения, конечно, могут быть.

 

 

За 5 месяцев - такого я не встречала, но за год дойти до твёрдого B2+ очень даже можно, при условии, если:

- человек занимается языком минимум час ежежневно и 5-6 часов на выходных. Причем тренирует и грамматику, и чтение, и письмо, и аудирование.

- есть большой опыт изучения иностранных языков и владение 2-3-мя иностранными языками на уровне C1 и выше.

 

Возможно, если человек уже знает хорошо язык, родственный изучаемому, то этот период и может сократиться до полугода.

Говорят, что зная один из скандинавских языков, изучить любой другой скандинавский (кроме исландского) можно за пару месяцев.

Tove, дискуссия развернулась по-поводу утверждений:

В среде за пол года на курсах язык учат, а потом успешно сдают В2.

Более 5 лет мы работаем с подготовительными курсами чешского языка в Праге и Брне. Курсы готовят для поступления в чешские вузы. Из нашего города за это время уехало на учебу много студентов, большая часть успешно сдала этот экзамен и сейчас обучается в вузе.

То есть речь идет в основном о выпускниках школ, которые, сокрее всего, большого опыта изучения иностранных языков не имеют, не говоря уж о владении 2-3-мя иностранными языками на уровне C1 и выше.

Если на курсы едет человек, который уже чешский изучал и хочет получше его освоить и подготовитсья к поступлению в ВУЗ - то это за полгода вполне реально. Но с нуля выучить за полгода на B2? Не знаю, не уверен.

Tove, дискуссия развернулась по-поводу утверждений:

 

 

То есть речь идет в основном о выпускниках школ, которые, сокрее всего, большого опыта изучения иностранных языков не имеют, не говоря уж о владении 2-3-мя иностранными языками на уровне C1 и выше.

Если на курсы едет человек, который уже чешский изучал и хочет получше его освоить и подготовитсья к поступлению в ВУЗ - то это за полгода вполне реально. Но с нуля выучить за полгода на B2? Не знаю, не уверен.

 

 

Чешский язык школьники начинают учить в России, а курсами закрепляют результат. Намного легче учиться детям, которые владеют хорошо английским языком.

Чешский язык школьники начинают учить в России, а курсами закрепляют результат. Намного легче учиться детям, которые владеют хорошо английским языком.

То есть учат язык не с самого начала. До этого Вы сказали:

В среде за пол года на курсах язык учат, а потом успешно сдают В2

Вокруг чего и развернулась дискуссия, потому что для нормлаьного человека нереально за полгода с нуля выучить на B2 даже в среде.

Да, именно так. Если ребенок занимается на курсах 5 часов в день 6 раз в неделю.

Это не зависит от того учил ученик язык или нет. В России студенты как правило осваивают базу языка, да и только по желанию.

Получается, что на ваших курсах более передовая методика, я бы даже сказал, новое слово в изучении чешского языка:)

Карлов университет организует совместные с МГУ курсы по подготовке на уровень B2 для поступления в чешский ВУЗ, которые длятся год - полгода в Москве, полгода в Праге, причем в Праге с той же интенсивностью, как у Вас. Наша преподавматель, доцент МГУ, сейчас на таких курсах преподает. Но они считают, что полгода для подготовки на B2 слишком малый срок, поэтому очень интенсивная программа длится год.

Сколько людей, столько и мнений.

Программа работает уже 15 лет. Надеюсь, что больше студентов будет выбирать именно чешские гос. ВУЗы.

  • 2 месяца спустя...
Серафим Хоронов Newbie
Подскажите, где можно начать учить чешский язык в Москве?

Сергей, приходите на наши курсы чешского языка "Влтава":) .

  • 3 недели спустя...
А Вы после первого курса сдавали экзамен?

Я два года занимаюсь, по-чешски думать, к сожалению, пока не научился, но все же надеюсь в феврале на B2 сдать. Требования там, на мой взгляд, для моего уровня (на данный момент) вполне адекватные. Вот на C1 - это да, сдать очень тяжело.

Начав самостоятельные занятия в сентябре, как мне кажется, сдать в июне на B2 будет непросто. Но, возможно, все зависит от способностей, времени и места занятий. Если погрузиться в языковую среду, наверно, возможно.

 

Скажите, а Вы в Чешском центре с носителем занимаетесь? Кто понравился из преподавателей?

Скажите, а Вы в Чешском центре с носителем занимаетесь? Кто понравился из преподавателей?

Третий семестр нас учила русская - доцент МГУ Валентина Владимировна, замечательный преподаватель, очень понравилось.

Четвертый семестр вел носитель - чех Мартин, к сожалению, значительно слабее.

Третий семестр нас учила русская - доцент МГУ Валентина Владимировна, замечательный преподаватель, очень понравилось.

Четвертый семестр вел носитель - чех Мартин, к сожалению, значительно слабее.

 

Спасибо, буду иметь в виду.

  • 2 недели спустя...
...Или же может быть порекомендует еще какие-то курсы для получения начальных знаний?

 

Не могу не поделиться своими впечатлениями от курсов чешского языка "Влтава".

Увидев в мае прошлого года рекламу на вконтакте, вот уже третий семестр с удовольствием посещаю их.

Впечатление о курсах сложилось уже на первом, пробном бесплатном занятии и не менялось с тех пор.

Чудесные, внимательные преподаватели, очень хорошо и грамотно построенная программа обучения.

Крайне рекомендую всем, кто заинтересован в изучении чешского языка.

Можете поподробнее рассказать, как на курсах "Влтава" у Вас проходят занятия? По каким учебникам учитесь? Чему уделяется особое внимание? Сколько человек в группе? Какое образование у преподавателя?

 

Как я и думал, ответов на мои вопросы нет и скорее всего не будет. Рискну предположить, что это была всего лишь реклама курсов, а не впечатление человека, который там учится уже третий семестр. Я больше склонен доверять информациии, которая была в этой теме от Tove двумя страницами ранее, и там не все там здорово https://lifecz.ru/topic/254/

Alnick, эм, мда. Проходишь мимо, делишься информацией, которой обладаешь, чтобы люди знали о действительно хороших курсах, а тебя за спамера принимают. Даже как-то обидно, честное слово))

Жаль, что мой комментарий произвел такое впечатление. Хорошо, что вкладка осталась открыта, иначе бы Ваш комментарий для меня остался незамеченным.

Что касается впечатлений от курсов.

Занятия у группы, в которой учусь я, проходят на территории анти-кафе CleverClub (пять минут от станции метро "Полянка"), в уютной аудитории, три часа в выходной день.

Есть еще аудитория в учебном центре недалеко от Серпуховской, и знаю, что есть группы, учащиеся по вечерам в будни два раза по полтора часа.

Не знаю, ни там, ни там нет никаких фиолетовых досок и неудобных посадочных мест.

Преподаватель готовит к каждому новому занятию сбалансированный материал (лекцию, упражнения, тексты для чтения и тд), собранный из разных источников и учебников (Трнкова, Широкова, Krok za Krokem и других).

Выдает его распечатанным каждому студенту. Каждое занятие проходит интересно и продуктивно, потому как замечательно распланировано (мне ни разу не было тяжело или скучно). Внимание уделяется всему.

О методике подробнее можно почитать на сайте

Количество человек в группе варьируется, группы небольшие, в нашей - шесть студентов.

Преподавателей много, и могу с уверенностью сказать - все хорошие и высоко квалифицированные. (Не знаю, что за преподаватель был у Tove...)

Работу троих удалось оценить лично, но вот поинтересоваться на счет образования как-то не приходило в голову, если честно.

Что еще могу сказать. Приходите и Вы на пробное занятие - получите свои собственные впечатления.

Maktiko, я бы вас приняла тоже за спамера, уж извините. В вашем объяснении - никакого объяснения, только шаблоны и ссылка для набора ссылочной массы ресурсом (ссылку я удалю, кстати).

Особенно меня лично умилила фраза "Преподаватель готовит к каждому новому занятию сбалансированный материал":D

Вот отрывок с сайта

это сбалансированное сочетание коммуникативной и грамматико-переводной методики,

 

Так что, да, не убедительно.... Богужел!

Maktiko, Вы написали много слов, но опять ничего по существу.

Каждое занятие проходит интересно и продуктивно, потому как замечательно распланировано

Ну не говорят так по-русски в данной ситуации, хотя вроде все грамматически правильно.

Внимание уделяется всему.

Такого, на мой взгляд, тоже быть не может, всегда чему-то больше внимания, чему-то меньше, но чтобы сразу всему...

Работу троих удалось оценить лично, но вот поинтересоваться на счет образования как-то не приходило в голову, если честно.

У меня в Чешском центре было два преподавателя в разных семестрах, и их образование не было ни для кого секретом, а наоборот, в ходе общения мы узнали об этом как о само собой разумеющемся.

Еще интересно узнать, сколько человек из Вашей группы (или других групп) сдали сертификационный экзамен по-чешскому и на какой уровень?

Бог ты мой, мне и в голову не могло прийти, что мое сообщение может вызвать такой ажиотаж :'DD

Не может, значит, человеку нравиться что-то в такой степени. Если он оставляет положительный комментарий - значит он спамер. Логика железная.

Я за ручку никого не тяну никуда, никому ничего не навязываю вроде бы. Просто делюсь впечатлением своим. И рекомендую. Никто ничего не теряет, так почему такое негативное отношение?

 

Zlata, Ради бога, как хотите, удаляйте ссылки, можете и сообщение мое "шаблонное" удалить, раз не угодило)) Ну что я могу еще сказать. Я тут гость. Вы - хозяева.

Что уж поделать, если я действительно считаю ее сбалансированной? Как еще прикажете написать?

В распечатанном материале есть лекционная часть по грамматике, слова, грамматические упражнения, упражнения для перевода, диалоги для чтения и тренировки, тексты.

Поначалу программа делится на тематические блоки (ресторан, больница, путешествия и тд), затем рамки исчезают. Материал дается по нарастающей, не возникает трудностей ни с запоминанием, ни с пониманием.

Я считаю, что эта программа сбалансирована и мне она нравится.

 

Alnicik,

Maktiko, Вы написали много слов, но опять ничего по существу.

Серьезно?.. На все Ваши вопросы ответ дан, разве нет?

 

Ну не говорят так по-русски в данной ситуации, хотя вроде все грамматически правильно.

??? не понимаю, что Вас смутило.

Интересно: много заданий, требующих работы воображения, каждый раз новый материал, преподаватель по ходу занятия рассказывает много интересных вещей, связанных с языком и страной

Продуктивно: успеваем выполнить много упражнений, материал хорошо закрепляется, "размять" язык, каждое занятие появляются новые слова и выражения, которые (у меня лично) хорошо запоминаются, потому что к ним в качестве помощи для запоминания дается преподавателем ряд ассоциаций.

Благодаря тому, что занятие хорошо распланировано (на мой взгляд), все это чудесным образом сочетается и имеет место быть.

 

Такого, на мой взгляд, тоже быть не может, всегда чему-то больше внимания, чнму-то меньше, но чтобы сразу всему...

Ну, вот как-то так. Уделили время грамматике, упражнениям, прочли текст, уделили время разговорам и обсуждению текста; произношению уделяется отдельное внимание.

Изучая язык, нельзя уделять внимание чему-то одному. Если стоит цель изучить его хорошо, не так ли?

 

У меня в Чешском центре было два преподавателя в разных семестрах, и их образование не было ни для кого секретом, а наоборот, в ходе общения мы узнали об этом как о само собой разумеющемся.

Просто чудесно, что в чешском центре преподаватель счел необходимым поделиться с Вами данной информацией. И как влияет на обучение Ваше знание об образовании преподавателя?

Очень сомневаюсь, что для нас является секретом, где учился наш преподаватель. Просто никто не интересовался никогда.

Как-то вот мало волнует меня этот вопрос, если я вижу, что преподаватель работает хорошо и мне нравится как он это делает.

 

Еще интересно узнать, сколько человек из Вашей группы (или других групп) сдали сертификационный экзамен по-чешскому и на какой уровень?

Собираюсь сдавать экзамен этой весной. Знаю, что люди сдавали на B1 и B2, но бумажки в глаза видеть не приходилось, поэтому ничего утверждать не буду.

К тому же, люди преследуют разные цели, изучая язык. Не думаю, что все поголовно собираются переезжать или получать сертификат.

Maktiko, никакого ажиотажа)))

Просто рекламных сообщений - хоть отбавляй.

 

Если вам нравится - то хорошо, может и другие обратят на эти курсы внимание.

(Найти их и без прямых ссылок - не составляет никакого труда)

Серьезно?.. На все Ваши вопросы ответ дан, разве нет?

Сейчас дан, до этого были в основном общие слова. Но это мое мнение.

??? не понимаю, что Вас смутило.

Попробую объяснить на примере. На сертификационном экзамене по чешскому языку может быть задание - письмо другу (неформальное письмо), а может быть заявление или жалоба в учреждение (формальное письмо). Вы в ответе на мои вопросы (не в последнем, а в предыдущем сообщении) употребили формальный стиль, там где ожидался, в общем-то, неформальный ответ человека, который учится на курсах, да при этом еще использовали некоторые формулировки, которые есть на сайте курсов. Сейчас написано все более-менее понятно и своими словами, если бы Вы это сделали сразу, то и вопросов, наверно, не было бы.

Очень сомневаюсь, что для нас является секретом, где учился наш преподаватель. Просто никто не интересовался никогда.

Как-то вот мало волнует меня этот вопрос, если я вижу, что преподаватель работает хорошо и мне нравится как он это делает.

По своему опыту скажу, что образование преподавателя, а также, где он работал и работает имеет большое значение, хотя, может быть, и не самое главное. Например, если человек много лет преподает в МГУ, я уверен, что он научит лучше, чем носитель языка без специального образования.

Собираюсь сдавать экзамен этой весной.

Где и на какой уровень, если не секрет?

Zlata,

Maktiko, никакого ажиотажа)))

 

Ну хорошо :'з По какой-то причине, обычно внимания моим комментариям уделяется крайне мало, напишу где-нибудь что-нибудь, и все, тишина. Потому меня и удивил такой поворот)

 

Alnick,

Вы в ответе на мои вопросы употребили формальный стиль

Вот как. Честно - не стояло цели подчинить текст какому-то стилю. Пишу так, как нравится, о стиле не думая совсем.

 

По своему опыту скажу, что образование преподавателя, а также, где он работал и работает имеет большое значение, хотя, может быть, и не самое главное. Например, если человек много лет преподает в МГУ, я уверен, что он научит лучше, чем носитель языка без специального образования.

Справедливо, не могу поспорить.

Однако бывают и такие случаи, когда человек вроде как обладает блестящим образованием, опытом в преподавании, казалось бы, какие проблемы могут быть?

Но нет, увы, как преподаватель плох... Приходилось наблюдать таких.

К слову про МГУ. Вспоминается профессор, доктор математических наук, преподававший высшую математику на первом курсе биофака МГУ и по совместительству готовивший абитуриентов. Как же было с ним сложно. Неистовое мучение.

Простая школьная учительница без каких-то безумных научных степеней, но глаза которой горели предметом, обучила высшей математике в десять раз лучше, и ее занятия посещались мной без пропусков, на них хотелось ходить.

Главным образом все зависит от человека, на мой взгляд. Кому-то дано преподавать, кому-то нет.

И тех, кому не дано, видно сразу. Потому и вопроса об образовании моих преподавателей у меня не возникало никогда.

 

Где и на какой уровень, если не секрет?

Мне говорили, что для этого лучше ехать в Чехию, сдавать буду на уровень В2.

Ближе к делу проконсультируюсь с преподавателем и подробно выясню все вопросы по поводу. Пока что на первом месте, к сожалению, другие дела.

С того момента как выяснилось, что перевестись с курса нашего вуза на тот же курс аналогичного чешского вуза я никак не могу, никуда не тороплюсь.

Мне говорили, что для этого лучше ехать в Чехию, сдавать буду на уровень В2.

Я тоже слышал, что в Чехии сдать экзамен легче (особенно если не в Праге, а в другом городе), да и стоит это меньше, чем в Москве. Так что это вполне разумно, если только специально ради этого не ехать в Чехию, а совместить сдачу экзамена с поездкой. У меня, честно говоря, тоже были такие мысли, но в итоге я решил, что Прага для меня - это прежде всего отдых, а экзамен, как ни крути, это стресс и нервное напряжение.

Я тоже слышал, что в Чехии сдать экзамен легче (особенно если не в Праге, а в другом городе), да и стоит это меньше, чем в Москве. Так что это вполне разумно, если только специально ради этого не ехать в Чехию, а совместить сдачу экзамена с поездкой. У меня, честно говоря, тоже были такие мысли, но в итоге я решил, что Прага для меня - это прежде всего отдых, а экзамен, как ни крути, это стресс и нервное напряжение.

А в другом городе это где?

Сейчас я нашел в Чехии только Прагу http://ujop.cuni.cz/zkouska/certifikovana-zkouska-z-cestiny-pro-cizince-cce

Но когда я еще прошлым летом сдавал на B1, девушка, с которой мы вели диалог в устной части экзамена, мне потом рассказала, что ее подруга сдавала в Чехии, но не в Праге, где точно не помню, и там относились очень лояльно, за временем строго не следили и. Т. П. Может быть, ее подруга занималсь на курсах вроде этих http://ujop.cuni.cz/strediska/marianske-lazne и там сдала экзамен, не знаю.

А то, что в Праге сдать легче, чем в Москве, нам говорила преподаватель на курсах.

 

Я только что узнал, что успешно сдал экзамен на уровень B2 - набрал 84 балла из 100 (прошлым летом за B1 тоже было 84). В первых трех частях по 18 баллов, за письмо 16, и за устную часть - 14. Ставил перед собой цель сдать на 90 баллов, но этим результатом тоже в целом доволен, хотя, когда тренировался, в первых трех частях модельного варианта на C1 имел результат выше, чем 80%. Устная часть была самая сложная, значительно сложнее, чем когда сдавал на B1, остальные части для меня были достаточно простые. Готовился я по учебнику "Čeština pro cizince B2" , прошел весь учебник и рабочую тетрадь, а потом еще раз выполнил все грамматические упражнения. Теперь хочу сдать на C1, но понимаю, что это не удастся, пока не буду свободно говорить на чешском. Но через полтора-два года, наверно, попробую.

  • 3 недели спустя...

Супер!!!!!! Просто восхищена!

  • 2 месяца спустя...
Третий семестр нас учила русская - доцент МГУ Валентина Владимировна, замечательный преподаватель, очень понравилось.

Четвертый семестр вел носитель - чех Мартин, к сожалению, значительно слабее.

 

 

Я записалась на разговорный курс. Ведет Мартин. Было 2 лекции, все нравится ) Мило болтаем на разные темы ) Единственный минус в том, что у группы из 6 человек разный уровень языка.

  • 7 месяцев спустя...

Ходила на 5 семестр в 2015 году. Могу сказать, что 25 тысяч были выброшены на ветер!

1) Изначально расписание было одно, а из-за нехватки людей передали и заранее об этом не предупредили. Пришлось ходить в очень неудобный день.

2) При наборе группы знания абсолютно не учитываются. Верят на слово. В итоге, на 5 семестре 80% группы не умели читать, а оставшимся 20% приходилось ждать, пока те поймут, что к чему.

3) Группы с разговорной практикой вообще не существует. Нам же было сказано, что на нее записывают только после прохождения 5ого семестра. Грамотный развод.

4) Сами учителя хорошие. Единственный минус-никто не контролирует выполнение домашнего задания.

5) Очень не удобно было то, что преподаватели менялись через неделю. Эта хорошая практика, но когда у тебя не один урок в неделю. За две недели забывалось абсолютно все, что проходилось.

6) Никакого сертификата не выдают по окончанию. Пытаюсь его получить уже 2 месяца.

7) Адриана, которая непосредственно занимается курсами, не особо воспитана и не заинтересована в своей работе.

Мой вам совет - не ходите на эти курсы. Найдите лучше преподавателя и занимайтесь индивидуально.

 

8) В цену входят учебники. Учебников тоже не дали. Закончились...

8) В цену входят учебники. Учебников тоже не дали. Закончились....
Это всё про одни и те же курсы речь? Тут с московских курсов человек В2 легко сдал. Но либо курсы разные, либо все в жизни меняется... В Питере и того хуже: ни курсов почти никаких, ни преподавателей. Носителей языка тоже 0.
Это всё про одни и те же курсы речь? Тут с московских курсов человек В2 легко сдал. Но либо курсы разные, либо все в жизни меняется... В Питере и того хуже: ни курсов почти никаких, ни преподавателей. Носителей языка тоже 0.

Одни и те же курсы. В нашей группе человек три раза пытался сдать на В2 и никак. И не факт, что знания дали именно эти курсы. Так если нет преподавателей, можно заниматься по скайпу.

Я на B2 легко сдал, конечно, не благодаря курсам, а потому что еще сам занимался почти каждый день по несколько часов в течение двух лет.

А на курсах очень много от преподавателя зависит, с Валентиной Белоусовой были замечательные занятия в 3-м семестре, а вот Мартин в 4-м семестре вел слабо, не скажу, что зря время потерял, но и не был его занятиями удовлетворен. А вообще, на мой взгяд, 3 часа занятий в неделю на курсах - очень мало, чтобы изучить чешский язык. Преподаватель на курсах, как мне кажется, должен не столько научить языку, как помочь понять, в каком направлении двигаться в изучении языка.

Наверх
  • Создать...