Права потребителя в Чехии

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть GamePad iPega PG-9156 без коробки, но с чеком и тем, что находилось внутри (В том числе и инструкции)?

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть GamePad iPega PG-9156 без коробки, но с чеком и тем, что находилось внутри (В том числе и инструкции)?

Читайте правила возврата на сайте магазина. Часто одним из условий возврата является наличие оригинальной упаковки.

Упаковка как правило обязательна.

К примеру, если товар был куплен без упаковки, у нас так было, мы попросили подтверждение, что упаковки не было, иначе товар бы у нас не приняли обратно.

Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть GamePad iPega PG-9156 без коробки, но с чеком и тем, что находилось внутри (В том числе и инструкции)?

Если вы купили товар дистанционно (онлайн), то без указания причин можно вернуть в срок до 14 дней (в т. Ч. Без упаковки)

Потом только рекламация.

Если покупали в оффлайн магазине, то там свои правила возврата.

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть GamePad iPega PG-9156 без коробки, но с чеком и тем, что находилось внутри (В том числе и инструкции)?

В любом случае можете вернуть вами указанный товар в срок 14 дней в не зависимости от того, каким образом (в обычном магазине или в интернет-магазине) покупали товар согласно общих для всех видов продавцов - правил чешского законодательства (параграф 1829 Гражданского кодекса Чехии).

 

Сама упаковочная коробка - не является товаром.

В любом случае можете вернуть вами указанный товар в срок 14 дней в не зависимости от того, каким образом (в обычном магазине или в интернет-магазине) покупали товар согласно общих для всех видов продавцов - правил чешского законодательства (параграф 1829 Гражданского кодекса Чехии).

Вы не правы.

§1829 относится к разделу NOZ, который очень четко называется:

Uzavírání smluv distančním způsobem a závazky ze smluv uzavíraných mimo obchodní prostory

Т. Е. Касается только покупок, совершенных без личного присутствия обоих сторон. Т. Е. Не в обычном магазине.

Вы не правы.

§1829 относится к разделу NOZ, который очень четко называется:

Uzavírání smluv distančním způsobem a závazky ze smluv uzavíraných mimo obchodní prostory

Т. Е. Касается только покупок, совершенных без личного присутствия обоих сторон. Т. Е. Не в обычном магазине.

Параграф 1829 Гражданского кодекса Чехии как раз относится к расторжением договоров купли-продажи в любых магазинах, применяется вместе с параграфом 1818 ГК Чехии. Кроме того есть право ЕС о таком же 14 дневном сроке расторжении договоров купли-продаже.

вместе с параграфом 1818 ГК Чехии

@Olegka, можно попросить Вас цитировать параграф/важный абзац из параграфа/название § - чтобы Пользователи, а тем более Новички, понимали о чём речь? Пожалуйста.

Параграф 1829 Гражданского кодекса Чехии как раз относится к расторжением договоров купли-продажи в любых магазинах

Это ваша вольная и неверная трактовка. §1829 находится в отдельном подразделе и относится только к нему.

Право сдать товар без объяснения причин в 14-ти дневный срок и получить обратно именно деньги - возможно только при покупке, когда договор купли-продажи был заключен дистанционно или не по месту продажи (за некоторым исключением), согласно §1820 (1) NOZ.

В остальных случаях действуют иные положения в зависимости еще и от сути договора.

Так, совершая покупку в некоторых оффлайн магазинах вы можете вернуть товар, но только в обмен на какой-то другой (например иного размера) или получив обратно не деньги, а сертификат, который можно потратить только в этом магазине (речь о товаре надлежащего качества).

 

Кроме того есть право ЕС о таком же 14 дневном сроке расторжении договоров купли-продаже.

И вы конечно можете привести ссылку на это положение?)

 

цитировать параграф/важный абзац из параграфа/название § - чтобы Пользователи, а тем более Новички, понимали о чём речь?

Отдельно цитировать § NOZ довольно сложно, так как структура этого документа имеет несколько секций и отдельный параграф может не отражать целой картины. Т. Е. Если цитировать, то большими секциями.

Отдельно цитировать § NOZ довольно сложно

Тогда ссылку дать /в данном случае/, чтобы можно было ознакомиться на официальном ресурсе. Это касается не только данного документа и поста, я в целом - за то, чтобы печатать не только циферки, а и цитировать (по возможности) или ссылки предоставлять.

Тогда ссылку дать /в данном случае/, чтобы можно было ознакомиться на официальном ресурсе.

Тут где-то давали ссылку на законыпролиди. Там надо ввести NOZ и вуаля)

https://www.zakonyprolidi.cz/cs/2012-89

Там надо ввести NOZ и вуаля)

Это нам с Вами вуаля):D, а Новичкам :eek: вспоминаю себя в этом статусе:rolleyes:

а Новичкам

А новичкам нужно в первую очередь ознакомиться с условиями возврата и обмена, которые в обязательном порядке есть либо на с интернет сайте, либо в самом магазине, либо в документации, поставляемой с товаром.

Если новички не могут разобраться в этом, то разобраться в законодательстве и верно его интерпретировать будет не легче.

Копать законы наверное имеет смысл, когда не удалось миром договориться. Но может я и не прав.

Вообще это прям большими буквами надо где-то на форуме для новичков писать, что товар, купленный в обычном магазине, вернуть просто так нельзя.

Я вот так попала один раз, мне и в голову не пришло, что в Европе может быть такое отношение к потребителям.

мне и в голову не пришло, что в Европе может быть такое отношение к потребителям

Отношение довольно логичное, тем не менее.

Считается, что когда вы покупаете что-то в "каменном" магазине - вы имеете возможность ознакомиться с товаром, с его свойствами, померить, попробовать, протестировать и т. п. Т. Е. Принять решение зная о свойствах товара. А при покупке онлайн такой возможности у вас нет, вы принимаете решение на основании картинки и описания и есть вероятность того, что получив товар физически - он не оправдает ожиданий.

Потому я часто хожу что-то выбрать в обычный магазин, а потом это же самое заказываю онлайн)

 

Вообще это прям большими буквами надо где-то на форуме для новичков писать, что товар, купленный в обычном магазине, вернуть просто так нельзя.

Ну почему нельзя? Любой договор предусматривает те или иные положения для его расторжения.

И эти правила всегда доступны или их можно легко уточнить ДО покупки.

Просто они не одинаковые - это да.

Тем не менее - иногда это конкурентное преимущество магазина, если выбирать между ними исходя в т. Ч. И из возможности возврата.

Икея, например, дает год на возврат любого товара (даже смонтированного) без объяснения причин и безотносительно того, как товар был куплен (в магазине или онлайн). Хорнбах дает на такой возврат месяц. И при выборе того, где купить, иногда такие вещи бывают решающими.

И эти правила всегда доступны или их можно легко уточнить ДО покупки.

Но для этого надо знать, что они вообще отличаются. Теперь то я знаю, и точно также предпочитаю

выбрать в обычный магазин, а потом это же самое заказываю онлайн)
Наверх
  • Создать...