Гость 23 ноября 2020 Автомобили Лаурин и Клемент (или чешские автомобили «Шкода»). Многим россиянам сегодня знакомы чешские автомобили «Шкода». Мы помним с советских времен заднемоторные легковые «Шкоды», седельные тягачи «Шкода-ЛИАЗ», троллейбусы этой марки - в СССР чехословацкие машины были известны. В 90-е годы фирма «Шкода» перешла во владение немецкого концерна «Фольксваген» и к началу ХХI века «Шкода» заняла прочные позиции на российском автомобильном рынке. Более того - недавно концерн VW объявил о строительстве сборочного завода в России, через пару лет там начнется сборка российских «Шкод». Но средства массовой информации, рекламирующие автомобили «Шкода» в России, упустили один интересный момент - 100 летний юбилей этой фирмы на российском рынке. Ровно 100 лет назад, в 1906 году первые автомобили австро-венгерского (в то время Чехия, или по терминологии тех лет Богемия, входила в состав Австро-Венгрии) завода «Лаурин и Клемент» из города Млада-Болеслав (Jungbunzlau) появились в Российской Империи. Зимой 1894 года два предприимчивых чеха - болеславский книготорговец Вацлав Клемент и уроженец городка Турнова, механик Вацлав Лаурин открыли в городе Млада Болеслав небольшую мастерскую по производству велосипедов. В 1898 году Лаурин и Клемент построили свой первый мотоцикл марки "Славия" («Slavia»), а с 1899 года начался серийный выпуск мотоциклов под маркой "Laurin & Klement". В начале ХХ века мотоциклы из Богемии стали известны во всей Европе, включая Российскую Империю, а с 1904 года фирма "Лаурин и Клемент" начала выпуск автомобилей. Со временем завод в Млада-Болеславе стал крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии, машины с эмблемой L&K экспортировались на все континенты, они пользовались популярностью в Германии, Англии, Австралии, Мексике, Японии, ну и, конечно же, в России. Рекомендованные сообщения 23 ноября 2020
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.