Включение в счет ресторана сервиса

Снова здравствуйте!

Группа друзей сходила в Праге в кафе, счет составил круглую сумму, в зале было темно, лента счета слепая, но ее сфотографировали.

Позже рассмотрели, и оказалось, что сумма счета исправлена от руки, вписан сервис 10%.

При этом друзья оставили еще 100 крон чаевых.

Читал в чешской прессе, что включать сервис в счет можно лишь при определенных условиях:

Сумма сервиса фиксированная и явно прописана в меню.

Может кто-нибудь подсказать, какой закон это определяет?

Есть ли смысл написать по мэйлу претензию, чтобы в следующий визит получить возврат неверно указанной суммы?

Рекомендованные сообщения

  • Опубликовано:
Снова здравствуйте!

Группа друзей сходила в Праге в кафе, счет составил круглую сумму, в зале было темно, лента счета слепая, но ее сфотографировали.

Позже рассмотрели, и оказалось, что сумма счета исправлена от руки, вписан сервис 10%.

При этом друзья оставили еще 100 крон чаевых.

Читал в чешской прессе, что включать сервис в счет можно лишь при определенных условиях:

Сумма сервиса фиксированная и явно прописана в меню.

Может кто-нибудь подсказать, какой закон это определяет?

Есть ли смысл написать по мэйлу претензию, чтобы в следующий визит получить возврат неверно указанной суммы?

Как правило, чаевые составляют 5–10 % от суммы заказа. Если вы на своем чеке видите надпись «služby», «service», «přirážka», «přirážka k ceně», «10 %» , это значит, что чаевые уже включены. Если на столе есть корзинка с соусами или какими-то приборами, то будьте готовы, что в счет вам включат плату за улучшенный сервис – от 15 до 50 крон. Отказываться от этого можно, но считается дурным тоном, поэтому лучше сразу выбирать заведения без куверта. Кстати, в куверт может включаться плата даже за столовые приборы и салфетки. В меню об этом пишут где-нибудь внизу очень мелким шрифтом.

  • Опубликовано:

Заведение питейное, никаких скатертей и кювертов не было, за 30 крон никто бы ничего не сказал, ребята оставили 100 на чай, а их развели на крупную сумму.

Явный обман: сумма исправлена ручкой.

Плюс учтование сервиса возможно только фиксированным поплатком, а не процентом, и должно быть явно прописано в меню. Это из прессы, если есть первоисточник-закон, буду благодарен за информацию.

Чаевые, кмк, это добровольное вознаграждение персоналу от довольного клиента.

Приписки на слепом чеке в полумраке -разводка туриста.

  • Опубликовано:
Снова здравствуйте!

Группа друзей сходила в Праге в кафе, счет составил круглую сумму, в зале было темно, лента счета слепая, но ее сфотографировали.

Позже рассмотрели, и оказалось, что сумма счета исправлена от руки, вписан сервис 10%.

При этом друзья оставили еще 100 крон чаевых.

Читал в чешской прессе, что включать сервис в счет можно лишь при определенных условиях:

Сумма сервиса фиксированная и явно прописана в меню.

Может кто-нибудь подсказать, какой закон это определяет?

Есть ли смысл написать по мэйлу претензию, чтобы в следующий визит получить возврат неверно указанной суммы?

По закону не подскажу. Не знаю а про то что читать надо им было и на месте разбираться за что платят. Так им и добавить лишнее могли. А чаевые если и вписанны то можно же просто сказать что бы заново чек принесли без чаевых. Ну я так это понимаю. А потом оставить чаевые на своё усмотрение.

  • Опубликовано:

Можно было, но заведение питейное)

В зале темнота, лента слепая, хорошо, что фото сохранилось)))

Хочу по почте договориться, чтобы вернули при следующем визите

  • Опубликовано:
Можно было, но заведение питейное)

В зале темнота, лента слепая, хорошо, что фото сохранилось)))

Хочу по почте договориться, чтобы вернули при следующем визите

Там большая сумма что ли?

  • Опубликовано:

Большая. Чаевых на сотню оставили, сервис значительно больше приписали

  • Опубликовано:
Большая. Чаевых на сотню оставили, сервис значительно больше приписали

Сколько же Вам приписали сервис?

  • Опубликовано:

10%, но сумма все равно большая)))

("Хорошо" посидели)

  • Опубликовано:
Можно было, но заведение питейное)

В зале темнота, лента слепая, хорошо, что фото сохранилось)))

Хочу по почте договориться, чтобы вернули при следующем визите

Попробуйте и нам расскажите. Интересно ведь как будет.

  • Опубликовано:
лента счета слепая

А что на ней можно прочитать?

 

Вообще надо было сразу кулаками махать.

Как вы теперь докажете, что приписывал ручкой официант, а не вы?

Постфактум?

Ну вышли из ресторана, приехали домой и задумались, а чего бы не взуть ресторан на 10%.

Приписали ручкой к счету эту приписку и теперь добиваетесь возврата?

У них платеж прошел по кассе.

А уж, что вы там потом приписали - они вообще не в курсе))) А?

Будете оплачивать графологическую экспертизу?

  • Опубликовано:

Вы правы, но они-то знают, кто что писал, попробовать стоит, кмк. Если бы ещё точно знать, какой закон запрещает учитывать сервис в процентах.

 

Насчёт сразу махать-я же писал, питейное место)))

  • Опубликовано:
какой закон запрещает учитывать сервис в процентах.

Вы не поняли, о чем я пишу.

Допустим был факт обмана. Ок.

Но у них по кассе прошел нормальный чек без приписанных 10%.

Что и кто потом приписал ручкой на чеке - это вообще вопрос)))

  • Опубликовано:
Большая. Чаевых на сотню оставили, сервис значительно больше приписали

 

Вообще выглядит крохоборством -

Если заведение понравилось - то почему не оставить 10+% чаевых? 100 крон сверху не сыграют большой роли если (наверное)

Если не понравилось - то смысл туда идти еще раз чтобы потратить эти деньги даже при условии что они согласятся их вернуть

  • Опубликовано:
Вообще выглядит крохоборством

 

Ну человек борется с несправедливостью)))

  • Опубликовано:
Ну человек борется с несправедливостью)))

Ну где несправедливость начинается не очень понятно, по словам ТС 10% были сильно больше оставленных 100 крон чаевых,

Т. Е. Пытались "кинуть" официантам 1-2% чаевых для "отмазки"

  • Опубликовано:

А как же закон???

Правда мне странно немного бороться в чужой стране, когда в своей поле непаханное нарушений законов...

Но вот из-за пары крон вот уже вторая тема...

Наверное правильно! Надо свои права отстаивать!!!:D

  • Опубликовано:
10%, но сумма все равно большая)))

("Хорошо" посидели)

Вы на Вацлаваке что ли посидели? Пишите рекламацию тогда в ресторан

  • Опубликовано:
Ну где несправедливость начинается не очень понятно, по словам ТС 10% были сильно больше оставленных 100 крон чаевых,

Т. Е. Пытались "кинуть" официантам 1-2% чаевых для "отмазки"

Согласие есть продукт непротивления сторон. © Монтер Мечников

Если вы не согласны, то вас немного заставили, а это неприятно.

Тем более, этот фокус с сервисом в 10% незаконен.

Если официант считает 100 крон обидно малой суммой, он всегда может выразить протест и не взять чаевые.

 

Вы на Вацлаваке что ли посидели? Пишите рекламацию тогда в ресторан

Почти :)

Кстати, в центре тоже бывают приличные заведения

Как раз собирался написать рекламацию, хотел подкрепить точной нормой закона, про это и спрашивал.

 

Вообще выглядит крохоборством -

Если заведение понравилось - то почему не оставить 10+% чаевых? 100 крон сверху не сыграют большой роли если (наверное)

Если не понравилось - то смысл туда идти еще раз чтобы потратить эти деньги даже при условии что они согласятся их вернуть

То есть если получить обратно незаконно удержанные деньги и больше туда не ходить - нормально?

Так и сделаем!

Я, например, предпочитаю сам решать, оставлять ли чаевые и сколько именно.

  • Опубликовано:
Почти :)

Кстати, в центре тоже бывают приличные заведения

Как раз собирался написать рекламацию, хотел подкрепить точной нормой закона, про это и спрашивал.

Я просто по сумме чека поняла :D вообще первый раз о такой ситуацию в Чехии узнаю. Что-то доказать Вам, конечно, сложно будет, но если уж так обидно, то пишите рекламацию. Можете, кстати, обратиться в общество защиты потребителей, а также в налоговую, ибо сумму по чеку они должны были целиком проводить по кассе и через ЕЕТ, а в Вашем случае - по кассе провели меньшую сумму, чем Вы заплатили по сумме на чеке. Но вообще стоит ли так заморачиваться? Не несколько тысяч ведь там? Просто будьте внимательнее в следующий раз, подсвечивайте чек фонариком с телефона)

  • Опубликовано:
Вашем случае - по кассе провели меньшую сумму, чем Вы заплатили по сумме на чеке

Так я и говорю о том, что доказать, КТО именно приписал ручкой что-то там на чеке - проблема.

  • Опубликовано:
Так я и говорю о том, что доказать, КТО именно приписал ручкой что-то там на чеке - проблема.

Да, Доказать будет сложно.

  • Опубликовано:
Тем более, этот фокус с сервисом в 10% незаконен.

Если официант считает 100 крон обидно малой суммой, он всегда может выразить протест и не взять чаевые.

 

Ну просто вы сами хотели поступить некрасиво - а получилось что некрасиво поступили с вами

Это карма и третий закон Ньютона

 

Ресторанные махинации свойственны любой стране, особенно с посетителями которые "Хорошо посидели"

Доказать что-либо будет крайне сложно учитывая что вы "Хорошо посидели"

Может вас вообще спрашивали могут ли они это включить а вы просто не помните потому что "Хорошо посидели"

  • Опубликовано:

https://zpravy.aktualne.cz/finance/nakupovani/poplatek-za-obsluhu-restaurace-si-nesmeji-pripocitat-10/r~37556518cc9d11e488b0002590604f2e/?redirected=1533913346

 

Как я понял, по комментарию ЧОИ, доплата к счету в виде Сервис 10% нарушает закон о правах потребителей, в соответствии с которым информация о стоимости блюд не должна создавать впечатление, что они дешевле, чем на самом деле. Потребитель должен быть информирован о конечной цене продукта и не должен предпринимать никаких действий для определения конечной цены.

В тоже время т. Н. Кюверт (хлеб и соусы) можно включать в счет, в случае, если это явно прописано в меню.

  • Опубликовано:

@Stepan2, это все так, но у вас проблема в том, что эти 10% от руки дописаны.

Да напишите уже рекламацию ресторану-то, ведь все равно вас это не отпускает.

  • Опубликовано:
Ну просто вы сами хотели поступить некрасиво

Интересно, из чего Вы делаете такие выводы?

Поступали подозрения на пропажу пепельниц или приборов после нашего посещения?

Или Вы про желание выпить спиртного?

Согласен, не очень красиво, но все в рамках закона)

 

@Stepan2, это все так, но у вас проблема в том, что эти 10% от руки дописаны.

Спасибо. Я не вижу здесь проблемы, разумный хозяин решит все миром. Хотелось составить грамотное письмо со ссылками на нормативные акты.

Теперь все прорисовывается, буду писать письмо на возврат.

  • Опубликовано:
Интересно, из чего Вы делаете такие выводы?

Поступали подозрения на пропажу пепельниц или приборов после нашего посещения?

 

Пропажа пепельниц это уже воровство - это преступно а не некрасиво

Отсутствие чаевых (как и заниженные, чисто формальные чаевые) - плохой тон

Как вы говорите посидели "хорошо", официант (ка) побегала наверное изрядно

Вы хотели "отделаться" сотней крон, но вас настигла карма

 

https://www.youtube.com/watch?v=FjfkvesLTlM

  • Опубликовано:

У каждого свой взгляд на плохие манеры. Я бы, например, не стал читать мораль незнакомому человеку, которому не оплатил завтрак)))

  • Опубликовано:
не стал читать мораль незнакомому человеку, которому не оплатил завтрак)))

А если бы оплатил завтрак - то читать мораль можно???:D

Типо за деньги - то ок?

  • Опубликовано:
У каждого свой взгляд на плохие манеры. Я бы, например, не стал читать мораль незнакомому человеку, которому не оплатил завтрак)))

 

Есть общепринятые нормы поведения в обществе.

Например если вы возмете колено одной рукой за кость и будете кусать, а другой рукой зачерпывать капусту и отправлять в рот так что еще валится будет по сторонам и в конце вытрете руки о скатерть - не думаю что кто-то не назовет это плохими манерами

  • Опубликовано:
Наверх
  • Создать...