Блог Dinara

  • записей
    5
  • комментария
    93
  • просмотра
    103

Ну, как тебе там? Первый год в Чехии. Ч.1


Dinara

583 просмотра

 Поделиться

Эссе будет интересно в первую молодым людям, собирающимся в Чехию на учёбу. Впрочем, жизненные темы тоже немного затрону :)

 

Часть 1. О моральном аспекте переезда и обучения на чужом языке, и лично обо мне.

 

Итак, за неделю до начала учебного года, 13 сентября 2010 я переехала в Прагу. Напомню, что поступила я в ВШЭ на специальность Информатика и статистика. Напомню, что до этого ни с информатикой, ни со статистикой я ничего общего никогда не имела.

 

За несколько дней до начала семестра мы были приглашены на инструктаж, где нам раздали вагон и маленькую тележку распечаток, брошюр, студенческую газету и прочие материалы, которые были призваны помочь начинающему студенту с большими глазами не потеряться в обилии новой информации; ну, и, конечно, перед нами выступали люди, рассказывающие о библиотеке, о компьютерной сети в ВШЭ, о доступе к ней, об ISISе (это наш «рабочий кабинет», там мы делаем себе расписание, смотрим обновления, получаем рассылки от преподавателей – в общем, живём), о системе обучения и о многочисленных студенческих организациях. Студенческих организаций на самом деле невероятно много – и газеты, и медиалаборатории, и какие-то объединения бесконечные ­– в общем, социально-активным ребятам есть куда приложить себя.

 

Ещё через день состоялась торжественная имматрикуляция – посвящение в студенты. Имматрикуляция ­– это не только забавное слово (которое мои домашние упорно называли инаугурацией и непрерывно с меня хохотали), но и крайне торжественная церемония. В главном корпусе, в главном актовом зале собирают мноого студентов (человек 300), им говорят торжественную и пафосную речь, зачитывают клятву студента, и после всего этого безобразия каждый студент подходит к декану, пожимает ему руку и говорит «Клянусь!» (этой самой клятвы придерживаться). Несмотря на такое огромное количество человек, всё проходит очень организованно, динамично и интересно. После рукопожатия и клятвы на руки выдаётся зачётка (здесь ­– «индекс»), в котором так и написано: «Академическую клятву выполнил». Очень ответственно то есть к делу подходят :)

 

После всех этих организационных моментов можно было приступать к учёбе. На первый семестр всем студентам было предложено автоматическое расписание из 6 предметов, достаточно компактно и удобно разнесённых по 4 дням недели (пн-чт). Это расписание рекомендуется не трогать и не менять из-за того, что и опыта в составлении расписания через ISIS пока нет, и потому, что запись на предметы происходит на основании «рейтинга» студента (набранных и потерянных кредитов за весь период обучения). Самых успешных записывают приоритетно; все, кто не попал из-за ограничения по размеру аудитории (и, соответственно, недостаточного рейтинга), рискуют остаться вообще без записанных предметов, что, в свою очередь, повлечёт неприятные последствия. Первокурсники рейтинга вообще пока никакого не имеют, потому им рекомендуют не рисковать и оставить расписание как есть. Так я и сделала.

 

В первом семестре мне было предложено изучать такие предметы как Основы программирования, Математические основы информатики, Математика, Английский и Основы философии. Свою первую пару основ программирования я не забуду никогда.

Был солнечный осенний день, ничто не предвещало беды. В 9-15 я пришла на пару и начала слушать. В тот момент глаза у меня очень широко открылись и не могли закрыться на протяжении первого месяца. Я приходила каждый день на учёбу вот с этими своими глазами, слушала преподавателей и с полным ужасом и непоколебимой уверенностью осознавала, что никогда и ни за что в своей жизни я этого не пойму. Никогда. Ни за что. Это вводило в глухой ступор и вызывало перманентные приступы паники.

 

Основная проблема была в том, что я просто не понимала (с языковой точки зрения), что они говорят. То есть слово понимаю – 2-3 нет и так по кругу. Разумеется, в такой ситуации понять, о чём идёт речь с точки зрения материала, было невозможно. Потому каждый день я приходила домой, со всех сторон обкладывалась книгами-словарями и очень медленно и скрупулёзно начинала переводить всё, что нам успели наговорить, зазубривать новые термины и пытаться это всё осознать.

 

Понимание языка пришло где-то через месяц (то есть я начала понимать, что они говорят, но суть по-прежнему не улавливалась. Просто набор слов, каждое из которых в отдельности я начала понимать). Какое-никакое осознание материала пришло где-то в середине семестра, то есть через полтора месяца. Как сейчас помню пару мат. Основ информатики, на которой я впервые на лету начала понимать новую тему. То есть текст преподавателя стал осмысленным набором взаимосвязанных вещей. О, это был счастливый день :)

 

В этот начальный период было невероятно тяжело морально. Я, умница со свободным посещением в гимназии, в колледже и в университете, всегда лучшая, всегда гордость преподавателей и работодателей, оказалась в ситуации, где я была не просто не лучшей, а казалось, что я просто худшая из всех вокруг. Это осознание с одной стороны убивало, а с другой стороны заставляло бросать все силы на учёбу. Плюс к этому, конечно, сказывался отрыв от привычной среды – не хватало любимой работы с людьми, не хватало друзей-знакомых, не хватало общения, отдыха тоже не хватало :)

 

Но очень хотелось снова чувствовать себя полноценной – потому я учила не переставая, как заведённая, с утра до вечера, 7 дней в неделю.

 

Сессия показала, что стратегия выбрана правильная. Когда оказалось, что и чудовищная математика, и все остальные чудовищные предметы я сдала лучше большинства чехов, я поняла, что жизнь налаживается.

 

Во втором семестре было уже чуть попроще, я записала себе 8 предметов и, с учётом того, что на 5 недель я частично выпала из процесса обучения из-за сломанной ноги (ходила на учёбу, но урывками – целый день на костылях было очень трудно), всё закончилось не так плохо. Не сдала только 1 предмет из-за того, что слегка недооценила. Мои любимые пару баллов меня опять подвели :) Но ничего ужасного не случилось – этот несданный предмет просто записывается на следующий семестр и учится по второму кругу (ну, и теряется какое-то количество баллов).

 

В этом, третьем семестре, я себе с радости наставила 11 предметов, причём, совсем не тривиальных. Чем закончится – покажет время. Пошла 6-ая неделя семестра, мозг кипит :)

  • Супер 1
 Поделиться

19 комментариев


Рекомендованные комментарии

[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
[[Template universal/front/global/comment is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
  • Похожие записи в блогах

    • Итоги за год работы врачем и устный экзамен

      И так, подведу итоги за год работы врачем в Чехии:   Коротко о том, что я уже здесь писал- приступил к работе 1.10.2016, до этого я имел 1 год интернатуры семейником в Украине и пару лет работы медсестрой в оперблоке хирургии и травматологии (то есть никакой практики по специальности, которую я выбрал), у меня были сданы тесты (легислатива с другой попытки), на визу я ждал 40дней, приехал в Чехию за 2 недели до выхода на работу (за это время дорешал вопросы на полиции и другие бумажные мелочи,
    • Год с хвостиком в Чехии, гимназия и т. Д,

      Давно думала, что надо бы написать ещё хоть чего-то... Так сложно было ждать переезда, а потом понеслось, писать некогда, но главное, что я вынесла: 1. Глаза бояться, а руки делают, так оно и есть все сложно в начале: сказать, спросить, позвонить на чешском, а потом незаметно становится проще позвонить, спросить, написать, в общем это решаемо. 2. Детям здесь хорошо, это факт, нет давления, зато есть много интересных событий и возможностей, спокойнее обстановка в детском коллективе. 3. Чехи такие
    • Первый шаг сделан!!!

      Итак, не прошло и пол года...)) Первый шаг сделан и сделан удачно! Если быть точным, шаг этот второй, первый - это решиться на всю эту авантюру)) Но так будет понятнее и логичнее. Поскольку в этом нелегком деле первым этапом является нострификация диплома. По порядку: В середине ноября 2015 года, после подробного изучения вопроса нострификации диплома на этом замечательном сайте, мы с моей драгоценной супругой начали готовить документы. Параллельно были налажены контакты (по мылу) с судебным п
    • Первый шаг

      Весной прошлого года я был обычным украинцем, живущим на Донбассе. Перебрался из маленького полуразрушенного городка в более крупный - спутник угольной столицы. Довольно неплохая работа, семья, маленький сын. Уезжать куда-то в другую страну я не собирался. Нет, мысли о миграции посещали давно, но это были скорее мечтания, что мол, как достало это все (бюрократия, косность и глупость людей, вечное вранье политиков, разруха, убитые дороги и т. д. и т. п.), вот бы уехать. И если бы не последовавшие
    • Первый шаг - он трудный самый!

      Не знаю, у кого как это происходит, но для того, чтобы решиться на какой-либо серьезный шаг в жизни, мне нужно достаточно времени. Несмотря на то, что в обиходе я очень легка на подъем и, как говорят в народе, "за любой кипишь, кроме голодовки") И вроде бы усилий особых не надо... Собрать документы на нострификацию... Это не тесты, и даже не экзамены... Но осознание того, что я вступаю на путь, который в последствие может в корне изменить мою жизнь... Для меня это тяжело... И не потому, что я бо
Наверх
  • Создать...