Обучение ребенка по российской и чешской школьным программам

Добрый день уважаемые форумчане! Сейчас очень остро стоит вопрос об обучении ребенка первоклассника. Интересует опыт тех родителей, чьи дети обучаются или обучались одновременно в чешской и российской школе (при Посольстве например). В Чехию приехали недавно и отдали ребенка в чешско-русскую школу для более безболезненной адаптации, но планируем переходить в обычную чешскую школу и при этом экстернатом в российскую. Есть тут те, кто может поделиться опытом обучения детей сразу в двух школах по двум программам и опыт зачисления в школу при Посольстве стоит отдельным вопросом, так как на данный момент нам категорично отвечают, что мест нет. Как ребенок справляется с нагрузкой? Как попасть в школу при Посольстве? Заранее всем спасибо за участие))

Рекомендованные сообщения

  • Опубликовано:
Добрый день уважаемые форумчане! Сейчас очень остро стоит вопрос об обучении ребенка первоклассника. Интересует опыт тех родителей, чьи дети обучаются или обучались одновременно в чешской и российской школе (при Посольстве например). В Чехию приехали недавно и отдали ребенка в чешско-русскую школу для более безболезненной адаптации, но планируем переходить в обычную чешскую школу и при этом экстернатом в российскую. Есть тут те, кто может поделиться опытом обучения детей сразу в двух школах по двум программам и опыт зачисления в школу при Посольстве стоит отдельным вопросом, так как на данный момент нам категорично отвечают, что мест нет. Как ребенок справляется с нагрузкой? Как попасть в школу при Посольстве? Заранее всем спасибо за участие))

А зачем Вам русская школа если Вы живете и я так принимаю планирует и дальше жить в Чехии? За ребёнка не волнуйтесь, они лучше нас адаптируются

  • Опубликовано:
А зачем Вам русская школа если Вы живете и я так принимаю планирует и дальше жить в Чехии? За ребёнка не волнуйтесь, они лучше нас адаптируются

 

Считаю, что будет не лишним, не известно как и что повернется в жизни или захочет ли ребенок тут остаться например..

  • Опубликовано:
Считаю, что будет не лишним, не известно как и что повернется в жизни или захочет ли ребенок тут остаться например..

Это конечно не моё дело, но я думаю, чтоб ребёнок захотел здесь остаться он должен интегрироваться в местную жизнь, местные обычаи. Ну и конечно свободно себя чувствовать в чешской компании сверстников, все понимать и чтоб его понимали.

  • Опубликовано:
Это конечно не моё дело, но я думаю, чтоб ребёнок захотел здесь остаться он должен интегрироваться в местную жизнь, местные обычаи. Ну и конечно свободно себя чувствовать в чешской компании сверстников, все понимать и чтоб его понимали.

 

Как говорил Пират из мультика

Подумать только, то же Пират, а какая разница в судьбе...

 

Ну у меня в Питере в одной компании работал канадец Джон, переехавший в Россию =) Российских корней у него не было

  • Опубликовано:
Это конечно не моё дело, но я думаю, чтоб ребёнок захотел здесь остаться он должен интегрироваться в местную жизнь, местные обычаи. Ну и конечно свободно себя чувствовать в чешской компании сверстников, все понимать и чтоб его понимали.

 

Да, конечно... И для этого ребенок отправляется в чешскую школу... Я спрашивала о параллельном обучении по двум программам, а не об исключительно российской...

  • Опубликовано:
о параллельном обучении по двум программам

Ребенок ваш, конечно, но я бы подумала о том, что не дело перегружать ребенка. Вырастит - сам определится и доучит, что надо, в крайнем случае.

Не надо приносить его в жертву вашим неопределенностям с жизнью...

Тем более, я не считаю чешское образование слабее русского.

Если бы было иначе - чехи бы рвались в Россию детей учить, а не наоборот.

  • Опубликовано:
Считаю, что будет не лишним, не известно как и что повернется в жизни или захочет ли ребенок тут остаться например..

Ребенок так же может захотеть переехать в Азию куда-нибудь. Ну мало ли, как жизнь повернется)). Но это такое, я понимаю, что нашего совета тут не спрашивали. У меня есть одна только знакомая (даже не знакомая, но несколько раз на мероприятиях пересекаоись, ее ребенок учился экстерном по российской программе, но они в Вену ездили на проверки или зачем там. Если я не ошибаюсь, хватило их на год. Я вообще считаю, что это очень неудачная идея, честно говоря - зачем все эти крючки-палки писать еще раз для российской школы? А всякие природоведенья и т д. Зачем? Мы для себя русским занимаемся по рабочим тетрадям и учебникам, т. К. Язык лишним не будет. А остальные проблемы будем решать по мере необходимости))

  • Опубликовано:
Ребенок так же может захотеть переехать в Азию куда-нибудь. Ну мало ли, как жизнь повернется)). Но это такое, я понимаю, что нашего совета тут не спрашивали. У меня есть одна только знакомая (даже не знакомая, но несколько раз на мероприятиях пересекаоись, ее ребенок учился экстерном по российской программе, но они в Вену ездили на проверки или зачем там. Если я не ошибаюсь, хватило их на год. Я вообще считаю, что это очень неудачная идея, честно говоря - зачем все эти крючки-палки писать еще раз для российской школы? А всякие природоведенья и т д. Зачем? Мы для себя русским занимаемся по рабочим тетрадям и учебникам, т. К. Язык лишним не будет. А остальные проблемы будем решать по мере необходимости))

В Вене есть украинская воскресная школа. Моя знакомая из Словакии возит туда своего ребёнка. Может, там и русская по такому же расписанию работает?

Я тоже не считаю необходимым параллельно нагружать. Пусть ребёнок, помимо, обычной школы, загружает своё свободное время другими полезными вещами. Мой, например, занимается таэквон-до и бально-спортивнымы танцами. Он за полгода влился в нормальный процесс обучения на чешском, и если бы я его ещё параллельной программой нагружала, то толку бы не было ни там, ни там, и в гимназию бы он точно не поступил, а даже если бы и поступил, то вот сейчас конкретно, параллельную программу пришлось бы свернуть. Я уверена, что если придётся вернуться в свою родную страну, то он так же быстро, за полгода адаптируется к школьной программе там без потерь. Если непременно нужен просто русский язык, литература и история своего государства, то проще репетитора на эти дисциплины найти. Мне почему-то кажется, что их в Праге полно.

  • Опубликовано:
Как говорил Пират из мультика

Подумать только, то же Пират, а какая разница в судьбе...

 

Ну у меня в Питере в одной компании работал канадец Джон, переехавший в Россию =) Российских корней у него не было

А при чем здесь корни?

  • Опубликовано:
А при чем здесь корни?

Мысль была в том что "мотануть" будущего взрослого, а ныне ребенка может куда угодно, везде не подложишь соломку

Канадец как пример такого "мотания"

 

Если я не ошибаюсь, хватило их на год.

Есть тут те, кто может поделиться опытом обучения детей сразу в двух школах по двум программам и опыт зачисления в школу при Посольстве стоит отдельным вопросом, так как на данный момент нам категорично отвечают, что мест нет. Как ребенок справляется с нагрузкой? Как попасть в школу при Посольстве? Заранее всем спасибо за участие))

 

Мы второй год ходим параллельно на заочное в школу при посольстве. Пока бросать не планируем. Нагрузка,(особенно учитывая всякое ее отсутсвие в чешской школе) только в пользу - иначе совсем чадо обленится. Справляемся со спортом три раза в неделю.

 

Обучение самостоятельное. Есть учебный план, раз в две недели приезжаем на контрольные работы по всем предметам. Между этим самостоятельно с ребенком прорешиваем учебники

Главные предметы - русский язык, литература, математика и английский. Остальные - условные для галочки - хватает один раз учебник прочитать на выходных перед контрольными

 

Математика и английский - весьма полезно и для чешской школы, в большинстве своем программа с опережением перед чешской школой (субъективно сильнее). Во многом благодаря этому в чешской школе лучшие оценки в классе. Иначе, учитывая отсутсвие домашек в чешской школе, сложно сказать какие были бы оценки

Русский язык, литература - мне НЕгуманитарию - могли бы и меньше долбать - можно сказать это самое сложное там

 

Попасть туда - да насколько я помню с первыми классами там всегда туго особенно было. Мы шли в 5й - без каких либо проблем

  • Опубликовано:
Ребенок ваш, конечно, но я бы подумала о том, что не дело перегружать ребенка. Вырастит - сам определится и доучит, что надо, в крайнем случае.

Не надо приносить его в жертву вашим неопределенностям с жизнью...

Тем более, я не считаю чешское образование слабее русского.

Если бы было иначе - чехи бы рвались в Россию детей учить, а не наоборот.

А чехи никогда не будут рваться больше детей учить. Как и в остальном - уровень "и так сойдет "

Многие действуют именно по курсу, описанному ТС. Основная школа - чешская, в дополнение экстернат или субботняя школа русская

Мамы детей из начальных школ, имеющие опыт обучения детей и там, и там, в один голос говорят, что рос программа и чешская - небо и земля.

И я тоже планировала так сделать, но мы то переезжаем (не спрашивайте, когда уже - фиг знает). И на новом месте нашла частную рос школу билингвальную (рус-нем), так там чуть меньше половины школьников - немцы. Именно потому, что начальная школа немецкая слабее российской. Просто программа расслабленная, рассчитанная на детей, не очень готовых к школе. Как и в Чехии. А мою в 5 лет хоть сейчас веди, ну, не хочу я, чтобы она 4 года балду пинала и в результате от скуки потеряла всякий интерес ка обучению

  • Опубликовано:

Ну я не буду спорить с людьми, которые уже кучу лет прожили в Чехии, поэтому могут судить о качестве образования))

  • Опубликовано:
Мысль была в том что "мотануть" будущего взрослого, а ныне ребенка может куда угодно, везде не подложишь соломку

Канадец как пример такого "мотания"

 

Мы второй год ходим параллельно на заочное в школу при посольстве. Пока бросать не планируем. Нагрузка,(особенно учитывая всякое ее отсутсвие в чешской школе) только в пользу - иначе совсем чадо обленится. Справляемся со спортом три раза в неделю.

 

Обучение самостоятельное. Есть учебный план, раз в две недели приезжаем на контрольные работы по всем предметам. Между этим самостоятельно с ребенком прорешиваем учебники

Главные предметы - русский язык, литература, математика и английский. Остальные - условные для галочки - хватает один раз учебник прочитать на выходных перед контрольными

 

Математика и английский - весьма полезно и для чешской школы, в большинстве своем программа с опережением перед чешской школой (субъективно сильнее). Во многом благодаря этому в чешской школе лучшие оценки в классе. Иначе, учитывая отсутсвие домашек в чешской школе, сложно сказать какие были бы оценки

Русский язык, литература - мне НЕгуманитарию - могли бы и меньше долбать - можно сказать это самое сложное там

 

Попасть туда - да насколько я помню с первыми классами там всегда туго особенно было. Мы шли в 5й - без каких либо проблем

 

Спасибо за ответ по существу)) А в пятый вы шли сразу как приехали? Просто меня еще волнует, что раз мы не можем попасть сейчас, то какие шансы у нас попасть позже... Программа чешских школ то отстает.. Ну при условии, что мы сами еще дома будем заниматься...

  • Опубликовано:

Ну когда перевез ребенка не в первый класс а в пятый сразу видно на сравнении сразу разницу - вот было, вот стало

 

Надежда на гимназию через 1.5 года

  • Опубликовано:
Ну я не буду спорить с людьми, которые уже кучу лет прожили в Чехии, поэтому могут судить о качестве образования))

А тут дело не в том, сколько прожил, а был ли опыт с обеими школами или нет

  • Опубликовано:

У малого школа была очень необременительная, но это позволило выучить язык. Местные не слышат у него ацкента. Часто переспрашивают "Ну ты же здесь родился?", так как им сложно поверить, что язык можно за два года выучить.

Гимназия, в отличие от школы, совсем не оставляет свободного времени. Предположить возможность параллельного обучения ещё в одной школе я не могу. Я бы очень поспорила о плохом качестве гиназического образования в Чехии. На сайте нашей гимназии есть страничка с результатами в олимпиадах, турнирах и конкурсах. Понятное дело, что общеческие достижения - не показатель, но вот призовые места в международных, думаю, да. Например, в позапрошлом году были серебро и бронза по физике, химии, биологии. В прошлом биологи не попали на международную олимпиаду, так как в общечешском было 6е место. И это я ещё в провинции живу. Могу представить самые сильные школы Праги.

Слабостьчешского образования - это видимость. Просто на постсоветском пространстве средний уровень расчитывается одинаково и для школ и гимназий, и уровень этот расчитан на максимум, а в Чехии между школой и гимназией - пропасть, и уровень в школе обычной расчитан так, чтобы даже несильные ученики не комплексовали на фоне других. Например, середнячок получит единичку и одарённый получит единичку, но если обоих погрузить в гимназическую среду, то середнячок и первое полугодие не закончит, в отличие от одарённого, который в новой среде будет, возможно, и не таким уж выдающимся. Так зачем же тогда заставлять середнячка выше головы прыгать? Он спокойно доучится в обычной школе, без стрессов и моральных страданий. После 9го класса поступит в училище, ну не учёным, не юристом и не врачём будет, но, возможно, классным автомехаником, бухгалтером, инженером (да кем угодно): будет полноценной незакомплексованной личностью, получающей удовольствие от своей работы.

Так зачем распыляться на две школы, чтобы потом ни там, ни там не оправдать ваших родительских амбиций: лучше помогите ребёнку в местную гимназию подготовиться. Даже если потом уедете - уверяю вас, гиназические знания, полученные здесь, не будут хуже, и что-то мне кажется, что даже лучше. Полгода на переход в другую языковую среду - и будет вам счастье.

  • Опубликовано:

Я абсолютно согласна!)))

  • Опубликовано:
У малого школа была очень необременительная, но это позволило выучить язык. Местные не слышут у него ацкента Часто переспрашивают "Ну ты же здесь родился?", так как им сложно поверить, что язык можно за два года выучить.

Гиназия, в отличие от школы, совсем не оставляет свободного времени. Предположить возможность параллельного обучения ещё в одной школе я не могу. Я бы очень поспорила о плохом качестве гиназического образования. На сайте нашей гимназии есть страничка с результатами в олимпиадах, турнирах и конкурсах. Понятное дело, что общеческие достижения - не показатель, но вот призовые места в международных, думаю, да. Например, в позапрошлом году были серебро и бронза по физике, химии, биологии. В прошлом биологи не попали на международную олимпиаду, так как в общечешском было 6е место. И это я ещё в провинции живу. Могу представить самые сильные школы Праги.

Слабостьчешского образования - это видимость. Просто на постсоветском пространстве средний уровень расчитывается одинаково и для школ и гимназий, и уровень этот расчитан на максимум, а в Чехии между школой и гимназией - пропасть, и уровень в школе обычной расчитан так, чтобы даже несильные ученики не комплексовали на фоне других. Например, середнячок получит единичку и одарённый получит единичку, но если обоих погрузить в гимназическую среду, то середнячок и первое полугодие не закончит, в отличие от одарённого, который в новой среде будет, возможно, и не таким уж выдающимся. Так зачем же тогда заставлять середнячка выше головы прыгать? Он спокойно доучится в обычной школе, без стрессов и моральных страданий. После 9го класса поступит в училище, ну не учёным, не юристом и не врачём будет, но, возможно, классным автомехаником, бухгалтером, инженером (да кем угодно): будет полноценной незакомплексованной личностью, получающей удовольствие от своей работы.

Так зачем распыляться на две школы, чтобы потом ни там, ни там не оправдать ваших родительских амбиций: лучше помогите ребёнку в местную гимназию подготовиться. Даже если потом уедете - уверяю вас, гиназические знания, полученные здесь, не будут хуже, и что-то мне кажется, что даже лучше. Полгода на переход в другую языковую среду - и будет вам счастье.

Разговор, вроде, про начальную -? А не гимназии

К гимназии чешская началка не подготовит 100%, потому и параллельное обучение нужно

И дело не в амбициях (все- таки, нормальные люди свои амбиции сами "кормят" своими достижениями, а не детскими). Дело в возможностях, которых чешская началка не даёт, и родителям приходится изворачиваться, чтобы ребенок и в новой стране адаптировался, и 4 года в "детском саду" не провел без потери знаний, которые мог бы получить.

  • Опубликовано:
Разговор, вроде, про начальную -? А не гимназии

Так после начальной можно в гимназию поступить. И что тогда? Вот было два параллельных обучения. С одним, возможно, придётся распрощаться. С каким из? После начального люди в ВУЗы не поступают, и то, что оно менее нагруженной, чем мы привыкли, вовсе не означает, что оно плохое. Главное, что будем иметь на выходе.

  • Опубликовано:
Так после начальной можно в гимназию поступить. И что тогда? Вот было два параллельных обучения. С одним, возможно, придётся распрощаться. С каким из? После начального люди в ВУЗы не поступают, и то, что оно менее нагруженной, чем мы привыкли, вовсе не означает, что оно плохое. Главное, что будем иметь на выходе.

А так никто не говорит до 11 класса тянуть обе школы, где Вы это вычитали?

Конечно, на выходе - без репетиторов из обычной чешской началки шанс поступить очень мал. А репетиторы- то же параллельное образование, если что

  • Опубликовано:
А так никто не говорит до 11 класса тянуть обе школы, где Вы это вычитали?

Конечно, на выходе - без репетиторов из обычной чешской началки шанс поступить очень мал. А репетиторы- то же параллельное образование, если что

 

Я могу ошибаться, так как пока что не имею подобного опыта, но учась по двум программам в двух школах на начальном этапе и в гимназию ведь будет проще поступать ребенку... Совершенно с Вами согласна. Остается вопрос как же пробиться в школу при Посольстве))

  • Опубликовано:
Я могу ошибаться, так как пока что не имею подобного опыта, но учась по двум программам в двух школах на начальном этапе и в гимназию ведь будет проще поступать ребенку... Совершенно с Вами согласна. Остается вопрос как же пробиться в школу при Посольстве))

Пробиваться и звонить, звонить и пробиваться, ходить и мозолить глаза. Возможно, если не получится сразу, я бы все равно пыталась - со 2 месяца, с 3его и дальше, уверена, в 3 классе ученик чешской школы уже не догонит ученика посольской рос + плюс там есть и шахматы, и музыка, И, вроде, даже театр -? Да, и она языковая, там и чешский как иностранный, и английский.

А если, например, не навсегда в Чехию, так 100% только туда

  • Опубликовано:
Я могу ошибаться, так как пока что не имею подобного опыта, но учась по двум программам в двух школах на начальном этапе и в гимназию ведь будет проще поступать ребенку... Совершенно с Вами согласна.

А есть на этом форуме или среди ваших знакомых реаьный опыт, доказывающий, что действительно будет легче поступить? Я пока основываюсь только на своём опыте, и о репетиторе и "накачке" по математике я писала в другой теме. Мне не понадобилось полноценное параллельное образование или более сильная русская школа: хватило полгода математики со мной (приравняем к репетитору раз в неделю) и месяцу дополнительных занятий по чешсому с репетитором (да раза в неделю).

Тут на форуме кто-то ещё, вроде, поступил после начальной школы в гимназию. Как справились? Какие дополнительные усилия прилагали? Хотелось бы услышать другие истории.

  • Опубликовано:
У малого школа была очень необременительная, но это позволило выучить язык. Местные не слышат у него ацкента. Часто переспрашивают "Ну ты же здесь родился?"

 

За год? Думается у вашего ребенка способности к языкам выше среднего.

Нам года не хватило, с репетитором и выделенным дополнительным преподавателем в школе, экзамен в гимназию завалили именно по чешскому. Метематику сдали очень достойно почти без подготовки. Помогла как раз вторая школа

 

Вопрос какую бросать когда поступим в гимназию со следующей попытки не стоит - конечно бросим русскую. Как я уже говорил она нужна для тонуса. В чешской школе мы не получается держать руку на пульсе - все на самотек.

 

Учителя "старой школы" на собрании кстати жаловались что не согласны с отсутствием домашек

  • Опубликовано:
За год? Думается у вашего ребенка способности к языкам выше среднего.

Нам года не хватило, с репетитором и выделенным дополнительным преподавателем в школе, экзамен в гимназию завалили именно по чешскому. Метематику сдали очень достойно почти без подготовки. Помогла как раз вторая школа

Учителя "старой школы" на собрании кстати жаловались что не согласны с отсутствием домашек

А вы не задумывались над тем, что именно русская школа помешала сдать чешский? Для быстрого прогресса в языке, на мой взгляд, нужно погружение в среду, естественный интенсив по языку и много общенния с носителями. Чтобы осуществить общение, я сразу отдала на продлёнку. Репетитор нам не был нужен, чтобы преуспеть в языке. Они лишь должен был натаскать писать тесты, обращать внимание на определённые места.

Я - мать-ехидна. Считаю, что детей перегрузить невозможно, поэтому, что со старшей я возилась (и в школу, кстати, отдажав 5 дет и 9 месяцев), что с младшим. Английский меня в украинской школе сильно не устраивал, и с обоими занималась сама. Но после переезда в Чехию я решила как раз другими языками не грузить. Я считаю, что это бы сильно помешало изучению чешского. Мне кажется, что я не ошиблась. Не думаю, что у сына особые склонности к языкам. Он просто сам по себе живчик.

Я сама преподавала, чаще детям, и в отношении изучения языков у меня есть некоторые убеждения, выработанные опытом. Плюс, опыт подруг, которые переехали в другие страны. Никто не пытался найти детям школу, где основной русский, а язык страны, в которую переехали, - иностранный. Метод максимального поружения, другие языки в объёме, который даёт сама школа.

Считаю оправданным русскую школу только в том случае, если ребёнок ну вообще не может изучать другие языки и даже с родным языком испытывает трудности. Тогда лучше учиться дистанционно до самого конца, получать русский аттестат и в ВУЗ поступать, пройдя путь всех иностранцев. Такое, кстати бывает. Вместе с моей дочкой нострификацию сдавал мальчик, проживший 5 лет в Чехии, но не ходивший в чешскую школу. Аттетсат получал после 5 лет дистанционного обучения. Нострификацию он проходил с переводчиком. Правда, не сдал в тот раз: завалил географию. Не знаю, как сложилась его дальнейшая судьба.

Я не хочу сказать, что ваш путь хуже. Слишком нас мало, чтобы провести качественное сравнение. Может лет через пять мы насобираем необходимый опыт, и тогда сможем прийти к определённым выводам.

  • Опубликовано:
А есть на этом форуме или среди ваших знакомых реаьный опыт, доказывающий, что действительно будет легче поступить? Я пока основываюсь только на своём опыте, и о репетиторе и "накачке" по математике я писала в другой теме. Мне не понадобилось полноценное параллельное образование или более сильная русская школа: хватило полгода математики со мной (приравняем к репетитору раз в неделю) и месяцу дополнительных занятий по чешсому с репетитором (да раза в неделю).

Тут на форуме кто-то ещё, вроде, поступил после начальной школы в гимназию. Как справились? Какие дополнительные усилия прилагали? Хотелось бы услышать другие истории.

У меня есть, а зайдете на мамский местный форум, те вообще много почерпнете на эту тему

  • Опубликовано:
А вы не задумывались над тем, что именно русская школа помешала сдать чешский?

Нет, если бы это могло помочь нам мы бы так и сделали. Мы были очень на это нацелены и работали весь год. Просто очень мало времени было - по факту на момент экзаменов на саммом деле даже было полгода всего.

 

Русская школа отнимала время но далеко не все. Это не неподъемная ноша. Более того, это как физкультура для мозга - его тоже нужно тренировать, держать в тонусе. В нашем частном случае без русской школы результат при поступлении был бы хуже - я в этом убежден.

 

Он просто сам по себе живчик.

Чтобы осуществить общение, я сразу отдала на продлёнку.

нужно погружение в среду, естественный интенсив по языку и много общенния с носителями.

А у нас нет, ребенок трудно идущий на контакт (даже в России на русском), на продленки пытались, но ему там было не комфортно, попросился не ходить.

Есть люди просто не общительные - как их не засовывай в среду - они будут сидеть в углу и заниматься своими делами (да я и сам такой)

  • Опубликовано:
У меня есть, а зайдете на мамский местный форум, те вообще много почерпнете на эту тему

Буду благодарна за ссылку.

  • Опубликовано:

В свободное время может еще и уголь добывать.

  • Опубликовано:
  • Похожие темы

    • Возьмут ли ребенка в школу, если он воссоединился с отцом по долгосрочной визе (не ВНЖ)

      Добрый день. Подскажите пожалуйста, у меня ТК. Планируем, что жена с ребёнком приедут по годовой визе с целью воссоединения и уже на месте будем подавать документы на ВНЖ. Можно ли ребёнка сразу по приезду отдать учиться в государственную или частную школу либо нужно обязательно получить ВНЖ ребенку? Заранее спасибо за ваши ответы!
    • Обучение в чешской школе

      Спрошу в этой теме, чтоб не создавать новую: как происходит выбор школы в Праге? Ребенок идет в школу, ближайшую к дому или выбирать можно из школ, расположенных по близости к месту проживания? тот же вопрос и касательно детского сада. Подскажите, пожалуйста, кто знает, собираю инфу на будущее :-)
    • Переход из одной чешской школы в другую

      Ситуация такова в чешской государственной школе сменился директор и наша классная дама с новым не сработалась. Ушла. Устроилась в другую государственную школу и пригласила кто хочет перейти в эту другую школу. Как делается это переход? Надо ждать окончание полугодия или хоть прямо сейчас можно перейти? Кто с таким сталкивался посоветуйте как это сделать.
    • Как помочь адаптации русскоязычного ребёнка к школе в Чехии?

      Здравствуйте! В следующем году, возможно переедем в Чехию. Дочка должна будет пойти в первый класс. Подскажите, пожалуйста, как на ваш взгляд, можно помочь адаптироваться русскоязычному ребёнку к чешской школе?
    • Отношения между детьми в чешской школе

      Дорогие мамы, дитё в Минске в школе сильно подралось со старшеклассником Точнее, дитё побили. В следующем году идём в школу в Чехии. Вопрос - как в чешских школах отношения между детьми складываются? Понятно, что всё индивидуально. Но всё таки... были драки? Прошу поделиться мам и пап Спасибо.
Наверх
  • Создать...