Обучение ребенка по российской и чешской школьным программам

Добрый день уважаемые форумчане! Сейчас очень остро стоит вопрос об обучении ребенка первоклассника. Интересует опыт тех родителей, чьи дети обучаются или обучались одновременно в чешской и российской школе (при Посольстве например). В Чехию приехали недавно и отдали ребенка в чешско-русскую школу для более безболезненной адаптации, но планируем переходить в обычную чешскую школу и при этом экстернатом в российскую. Есть тут те, кто может поделиться опытом обучения детей сразу в двух школах по двум программам и опыт зачисления в школу при Посольстве стоит отдельным вопросом, так как на данный момент нам категорично отвечают, что мест нет. Как ребенок справляется с нагрузкой? Как попасть в школу при Посольстве? Заранее всем спасибо за участие))

Рекомендованные сообщения

Добрый день уважаемые форумчане! Сейчас очень остро стоит вопрос об обучении ребенка первоклассника. Интересует опыт тех родителей, чьи дети обучаются или обучались одновременно в чешской и российской школе (при Посольстве например). В Чехию приехали недавно и отдали ребенка в чешско-русскую школу для более безболезненной адаптации, но планируем переходить в обычную чешскую школу и при этом экстернатом в российскую. Есть тут те, кто может поделиться опытом обучения детей сразу в двух школах по двум программам и опыт зачисления в школу при Посольстве стоит отдельным вопросом, так как на данный момент нам категорично отвечают, что мест нет. Как ребенок справляется с нагрузкой? Как попасть в школу при Посольстве? Заранее всем спасибо за участие))

А зачем Вам русская школа если Вы живете и я так принимаю планирует и дальше жить в Чехии? За ребёнка не волнуйтесь, они лучше нас адаптируются

А зачем Вам русская школа если Вы живете и я так принимаю планирует и дальше жить в Чехии? За ребёнка не волнуйтесь, они лучше нас адаптируются

 

Считаю, что будет не лишним, не известно как и что повернется в жизни или захочет ли ребенок тут остаться например..

Считаю, что будет не лишним, не известно как и что повернется в жизни или захочет ли ребенок тут остаться например..

Это конечно не моё дело, но я думаю, чтоб ребёнок захотел здесь остаться он должен интегрироваться в местную жизнь, местные обычаи. Ну и конечно свободно себя чувствовать в чешской компании сверстников, все понимать и чтоб его понимали.

Это конечно не моё дело, но я думаю, чтоб ребёнок захотел здесь остаться он должен интегрироваться в местную жизнь, местные обычаи. Ну и конечно свободно себя чувствовать в чешской компании сверстников, все понимать и чтоб его понимали.

 

Как говорил Пират из мультика

Подумать только, то же Пират, а какая разница в судьбе...

 

Ну у меня в Питере в одной компании работал канадец Джон, переехавший в Россию =) Российских корней у него не было

Это конечно не моё дело, но я думаю, чтоб ребёнок захотел здесь остаться он должен интегрироваться в местную жизнь, местные обычаи. Ну и конечно свободно себя чувствовать в чешской компании сверстников, все понимать и чтоб его понимали.

 

Да, конечно... И для этого ребенок отправляется в чешскую школу... Я спрашивала о параллельном обучении по двум программам, а не об исключительно российской...

о параллельном обучении по двум программам

Ребенок ваш, конечно, но я бы подумала о том, что не дело перегружать ребенка. Вырастит - сам определится и доучит, что надо, в крайнем случае.

Не надо приносить его в жертву вашим неопределенностям с жизнью...

Тем более, я не считаю чешское образование слабее русского.

Если бы было иначе - чехи бы рвались в Россию детей учить, а не наоборот.

Считаю, что будет не лишним, не известно как и что повернется в жизни или захочет ли ребенок тут остаться например..

Ребенок так же может захотеть переехать в Азию куда-нибудь. Ну мало ли, как жизнь повернется)). Но это такое, я понимаю, что нашего совета тут не спрашивали. У меня есть одна только знакомая (даже не знакомая, но несколько раз на мероприятиях пересекаоись, ее ребенок учился экстерном по российской программе, но они в Вену ездили на проверки или зачем там. Если я не ошибаюсь, хватило их на год. Я вообще считаю, что это очень неудачная идея, честно говоря - зачем все эти крючки-палки писать еще раз для российской школы? А всякие природоведенья и т д. Зачем? Мы для себя русским занимаемся по рабочим тетрадям и учебникам, т. К. Язык лишним не будет. А остальные проблемы будем решать по мере необходимости))

Гость
Ребенок так же может захотеть переехать в Азию куда-нибудь. Ну мало ли, как жизнь повернется)). Но это такое, я понимаю, что нашего совета тут не спрашивали. У меня есть одна только знакомая (даже не знакомая, но несколько раз на мероприятиях пересекаоись, ее ребенок учился экстерном по российской программе, но они в Вену ездили на проверки или зачем там. Если я не ошибаюсь, хватило их на год. Я вообще считаю, что это очень неудачная идея, честно говоря - зачем все эти крючки-палки писать еще раз для российской школы? А всякие природоведенья и т д. Зачем? Мы для себя русским занимаемся по рабочим тетрадям и учебникам, т. К. Язык лишним не будет. А остальные проблемы будем решать по мере необходимости))

В Вене есть украинская воскресная школа. Моя знакомая из Словакии возит туда своего ребёнка. Может, там и русская по такому же расписанию работает?

Я тоже не считаю необходимым параллельно нагружать. Пусть ребёнок, помимо, обычной школы, загружает своё свободное время другими полезными вещами. Мой, например, занимается таэквон-до и бально-спортивнымы танцами. Он за полгода влился в нормальный процесс обучения на чешском, и если бы я его ещё параллельной программой нагружала, то толку бы не было ни там, ни там, и в гимназию бы он точно не поступил, а даже если бы и поступил, то вот сейчас конкретно, параллельную программу пришлось бы свернуть. Я уверена, что если придётся вернуться в свою родную страну, то он так же быстро, за полгода адаптируется к школьной программе там без потерь. Если непременно нужен просто русский язык, литература и история своего государства, то проще репетитора на эти дисциплины найти. Мне почему-то кажется, что их в Праге полно.

Как говорил Пират из мультика

Подумать только, то же Пират, а какая разница в судьбе...

 

Ну у меня в Питере в одной компании работал канадец Джон, переехавший в Россию =) Российских корней у него не было

А при чем здесь корни?

А при чем здесь корни?

Мысль была в том что "мотануть" будущего взрослого, а ныне ребенка может куда угодно, везде не подложишь соломку

Канадец как пример такого "мотания"

 

Если я не ошибаюсь, хватило их на год.

Есть тут те, кто может поделиться опытом обучения детей сразу в двух школах по двум программам и опыт зачисления в школу при Посольстве стоит отдельным вопросом, так как на данный момент нам категорично отвечают, что мест нет. Как ребенок справляется с нагрузкой? Как попасть в школу при Посольстве? Заранее всем спасибо за участие))

 

Мы второй год ходим параллельно на заочное в школу при посольстве. Пока бросать не планируем. Нагрузка,(особенно учитывая всякое ее отсутсвие в чешской школе) только в пользу - иначе совсем чадо обленится. Справляемся со спортом три раза в неделю.

 

Обучение самостоятельное. Есть учебный план, раз в две недели приезжаем на контрольные работы по всем предметам. Между этим самостоятельно с ребенком прорешиваем учебники

Главные предметы - русский язык, литература, математика и английский. Остальные - условные для галочки - хватает один раз учебник прочитать на выходных перед контрольными

 

Математика и английский - весьма полезно и для чешской школы, в большинстве своем программа с опережением перед чешской школой (субъективно сильнее). Во многом благодаря этому в чешской школе лучшие оценки в классе. Иначе, учитывая отсутсвие домашек в чешской школе, сложно сказать какие были бы оценки

Русский язык, литература - мне НЕгуманитарию - могли бы и меньше долбать - можно сказать это самое сложное там

 

Попасть туда - да насколько я помню с первыми классами там всегда туго особенно было. Мы шли в 5й - без каких либо проблем

Ребенок ваш, конечно, но я бы подумала о том, что не дело перегружать ребенка. Вырастит - сам определится и доучит, что надо, в крайнем случае.

Не надо приносить его в жертву вашим неопределенностям с жизнью...

Тем более, я не считаю чешское образование слабее русского.

Если бы было иначе - чехи бы рвались в Россию детей учить, а не наоборот.

А чехи никогда не будут рваться больше детей учить. Как и в остальном - уровень "и так сойдет "

Многие действуют именно по курсу, описанному ТС. Основная школа - чешская, в дополнение экстернат или субботняя школа русская

Мамы детей из начальных школ, имеющие опыт обучения детей и там, и там, в один голос говорят, что рос программа и чешская - небо и земля.

И я тоже планировала так сделать, но мы то переезжаем (не спрашивайте, когда уже - фиг знает). И на новом месте нашла частную рос школу билингвальную (рус-нем), так там чуть меньше половины школьников - немцы. Именно потому, что начальная школа немецкая слабее российской. Просто программа расслабленная, рассчитанная на детей, не очень готовых к школе. Как и в Чехии. А мою в 5 лет хоть сейчас веди, ну, не хочу я, чтобы она 4 года балду пинала и в результате от скуки потеряла всякий интерес ка обучению

Ну я не буду спорить с людьми, которые уже кучу лет прожили в Чехии, поэтому могут судить о качестве образования))

Мысль была в том что "мотануть" будущего взрослого, а ныне ребенка может куда угодно, везде не подложишь соломку

Канадец как пример такого "мотания"

 

Мы второй год ходим параллельно на заочное в школу при посольстве. Пока бросать не планируем. Нагрузка,(особенно учитывая всякое ее отсутсвие в чешской школе) только в пользу - иначе совсем чадо обленится. Справляемся со спортом три раза в неделю.

 

Обучение самостоятельное. Есть учебный план, раз в две недели приезжаем на контрольные работы по всем предметам. Между этим самостоятельно с ребенком прорешиваем учебники

Главные предметы - русский язык, литература, математика и английский. Остальные - условные для галочки - хватает один раз учебник прочитать на выходных перед контрольными

 

Математика и английский - весьма полезно и для чешской школы, в большинстве своем программа с опережением перед чешской школой (субъективно сильнее). Во многом благодаря этому в чешской школе лучшие оценки в классе. Иначе, учитывая отсутсвие домашек в чешской школе, сложно сказать какие были бы оценки

Русский язык, литература - мне НЕгуманитарию - могли бы и меньше долбать - можно сказать это самое сложное там

 

Попасть туда - да насколько я помню с первыми классами там всегда туго особенно было. Мы шли в 5й - без каких либо проблем

 

Спасибо за ответ по существу)) А в пятый вы шли сразу как приехали? Просто меня еще волнует, что раз мы не можем попасть сейчас, то какие шансы у нас попасть позже... Программа чешских школ то отстает.. Ну при условии, что мы сами еще дома будем заниматься...

Ну когда перевез ребенка не в первый класс а в пятый сразу видно на сравнении сразу разницу - вот было, вот стало

 

Надежда на гимназию через 1.5 года

Ну я не буду спорить с людьми, которые уже кучу лет прожили в Чехии, поэтому могут судить о качестве образования))

А тут дело не в том, сколько прожил, а был ли опыт с обеими школами или нет

Гость

У малого школа была очень необременительная, но это позволило выучить язык. Местные не слышат у него ацкента. Часто переспрашивают "Ну ты же здесь родился?", так как им сложно поверить, что язык можно за два года выучить.

Гимназия, в отличие от школы, совсем не оставляет свободного времени. Предположить возможность параллельного обучения ещё в одной школе я не могу. Я бы очень поспорила о плохом качестве гиназического образования в Чехии. На сайте нашей гимназии есть страничка с результатами в олимпиадах, турнирах и конкурсах. Понятное дело, что общеческие достижения - не показатель, но вот призовые места в международных, думаю, да. Например, в позапрошлом году были серебро и бронза по физике, химии, биологии. В прошлом биологи не попали на международную олимпиаду, так как в общечешском было 6е место. И это я ещё в провинции живу. Могу представить самые сильные школы Праги.

Слабостьчешского образования - это видимость. Просто на постсоветском пространстве средний уровень расчитывается одинаково и для школ и гимназий, и уровень этот расчитан на максимум, а в Чехии между школой и гимназией - пропасть, и уровень в школе обычной расчитан так, чтобы даже несильные ученики не комплексовали на фоне других. Например, середнячок получит единичку и одарённый получит единичку, но если обоих погрузить в гимназическую среду, то середнячок и первое полугодие не закончит, в отличие от одарённого, который в новой среде будет, возможно, и не таким уж выдающимся. Так зачем же тогда заставлять середнячка выше головы прыгать? Он спокойно доучится в обычной школе, без стрессов и моральных страданий. После 9го класса поступит в училище, ну не учёным, не юристом и не врачём будет, но, возможно, классным автомехаником, бухгалтером, инженером (да кем угодно): будет полноценной незакомплексованной личностью, получающей удовольствие от своей работы.

Так зачем распыляться на две школы, чтобы потом ни там, ни там не оправдать ваших родительских амбиций: лучше помогите ребёнку в местную гимназию подготовиться. Даже если потом уедете - уверяю вас, гиназические знания, полученные здесь, не будут хуже, и что-то мне кажется, что даже лучше. Полгода на переход в другую языковую среду - и будет вам счастье.

Я абсолютно согласна!)))

У малого школа была очень необременительная, но это позволило выучить язык. Местные не слышут у него ацкента Часто переспрашивают "Ну ты же здесь родился?", так как им сложно поверить, что язык можно за два года выучить.

Гиназия, в отличие от школы, совсем не оставляет свободного времени. Предположить возможность параллельного обучения ещё в одной школе я не могу. Я бы очень поспорила о плохом качестве гиназического образования. На сайте нашей гимназии есть страничка с результатами в олимпиадах, турнирах и конкурсах. Понятное дело, что общеческие достижения - не показатель, но вот призовые места в международных, думаю, да. Например, в позапрошлом году были серебро и бронза по физике, химии, биологии. В прошлом биологи не попали на международную олимпиаду, так как в общечешском было 6е место. И это я ещё в провинции живу. Могу представить самые сильные школы Праги.

Слабостьчешского образования - это видимость. Просто на постсоветском пространстве средний уровень расчитывается одинаково и для школ и гимназий, и уровень этот расчитан на максимум, а в Чехии между школой и гимназией - пропасть, и уровень в школе обычной расчитан так, чтобы даже несильные ученики не комплексовали на фоне других. Например, середнячок получит единичку и одарённый получит единичку, но если обоих погрузить в гимназическую среду, то середнячок и первое полугодие не закончит, в отличие от одарённого, который в новой среде будет, возможно, и не таким уж выдающимся. Так зачем же тогда заставлять середнячка выше головы прыгать? Он спокойно доучится в обычной школе, без стрессов и моральных страданий. После 9го класса поступит в училище, ну не учёным, не юристом и не врачём будет, но, возможно, классным автомехаником, бухгалтером, инженером (да кем угодно): будет полноценной незакомплексованной личностью, получающей удовольствие от своей работы.

Так зачем распыляться на две школы, чтобы потом ни там, ни там не оправдать ваших родительских амбиций: лучше помогите ребёнку в местную гимназию подготовиться. Даже если потом уедете - уверяю вас, гиназические знания, полученные здесь, не будут хуже, и что-то мне кажется, что даже лучше. Полгода на переход в другую языковую среду - и будет вам счастье.

Разговор, вроде, про начальную -? А не гимназии

К гимназии чешская началка не подготовит 100%, потому и параллельное обучение нужно

И дело не в амбициях (все- таки, нормальные люди свои амбиции сами "кормят" своими достижениями, а не детскими). Дело в возможностях, которых чешская началка не даёт, и родителям приходится изворачиваться, чтобы ребенок и в новой стране адаптировался, и 4 года в "детском саду" не провел без потери знаний, которые мог бы получить.

Гость
Разговор, вроде, про начальную -? А не гимназии

Так после начальной можно в гимназию поступить. И что тогда? Вот было два параллельных обучения. С одним, возможно, придётся распрощаться. С каким из? После начального люди в ВУЗы не поступают, и то, что оно менее нагруженной, чем мы привыкли, вовсе не означает, что оно плохое. Главное, что будем иметь на выходе.

Так после начальной можно в гимназию поступить. И что тогда? Вот было два параллельных обучения. С одним, возможно, придётся распрощаться. С каким из? После начального люди в ВУЗы не поступают, и то, что оно менее нагруженной, чем мы привыкли, вовсе не означает, что оно плохое. Главное, что будем иметь на выходе.

А так никто не говорит до 11 класса тянуть обе школы, где Вы это вычитали?

Конечно, на выходе - без репетиторов из обычной чешской началки шанс поступить очень мал. А репетиторы- то же параллельное образование, если что

А так никто не говорит до 11 класса тянуть обе школы, где Вы это вычитали?

Конечно, на выходе - без репетиторов из обычной чешской началки шанс поступить очень мал. А репетиторы- то же параллельное образование, если что

 

Я могу ошибаться, так как пока что не имею подобного опыта, но учась по двум программам в двух школах на начальном этапе и в гимназию ведь будет проще поступать ребенку... Совершенно с Вами согласна. Остается вопрос как же пробиться в школу при Посольстве))

Я могу ошибаться, так как пока что не имею подобного опыта, но учась по двум программам в двух школах на начальном этапе и в гимназию ведь будет проще поступать ребенку... Совершенно с Вами согласна. Остается вопрос как же пробиться в школу при Посольстве))

Пробиваться и звонить, звонить и пробиваться, ходить и мозолить глаза. Возможно, если не получится сразу, я бы все равно пыталась - со 2 месяца, с 3его и дальше, уверена, в 3 классе ученик чешской школы уже не догонит ученика посольской рос + плюс там есть и шахматы, и музыка, И, вроде, даже театр -? Да, и она языковая, там и чешский как иностранный, и английский.

А если, например, не навсегда в Чехию, так 100% только туда

Гость
Я могу ошибаться, так как пока что не имею подобного опыта, но учась по двум программам в двух школах на начальном этапе и в гимназию ведь будет проще поступать ребенку... Совершенно с Вами согласна.

А есть на этом форуме или среди ваших знакомых реаьный опыт, доказывающий, что действительно будет легче поступить? Я пока основываюсь только на своём опыте, и о репетиторе и "накачке" по математике я писала в другой теме. Мне не понадобилось полноценное параллельное образование или более сильная русская школа: хватило полгода математики со мной (приравняем к репетитору раз в неделю) и месяцу дополнительных занятий по чешсому с репетитором (да раза в неделю).

Тут на форуме кто-то ещё, вроде, поступил после начальной школы в гимназию. Как справились? Какие дополнительные усилия прилагали? Хотелось бы услышать другие истории.

У малого школа была очень необременительная, но это позволило выучить язык. Местные не слышат у него ацкента. Часто переспрашивают "Ну ты же здесь родился?"

 

За год? Думается у вашего ребенка способности к языкам выше среднего.

Нам года не хватило, с репетитором и выделенным дополнительным преподавателем в школе, экзамен в гимназию завалили именно по чешскому. Метематику сдали очень достойно почти без подготовки. Помогла как раз вторая школа

 

Вопрос какую бросать когда поступим в гимназию со следующей попытки не стоит - конечно бросим русскую. Как я уже говорил она нужна для тонуса. В чешской школе мы не получается держать руку на пульсе - все на самотек.

 

Учителя "старой школы" на собрании кстати жаловались что не согласны с отсутствием домашек

Гость
За год? Думается у вашего ребенка способности к языкам выше среднего.

Нам года не хватило, с репетитором и выделенным дополнительным преподавателем в школе, экзамен в гимназию завалили именно по чешскому. Метематику сдали очень достойно почти без подготовки. Помогла как раз вторая школа

Учителя "старой школы" на собрании кстати жаловались что не согласны с отсутствием домашек

А вы не задумывались над тем, что именно русская школа помешала сдать чешский? Для быстрого прогресса в языке, на мой взгляд, нужно погружение в среду, естественный интенсив по языку и много общенния с носителями. Чтобы осуществить общение, я сразу отдала на продлёнку. Репетитор нам не был нужен, чтобы преуспеть в языке. Они лишь должен был натаскать писать тесты, обращать внимание на определённые места.

Я - мать-ехидна. Считаю, что детей перегрузить невозможно, поэтому, что со старшей я возилась (и в школу, кстати, отдажав 5 дет и 9 месяцев), что с младшим. Английский меня в украинской школе сильно не устраивал, и с обоими занималась сама. Но после переезда в Чехию я решила как раз другими языками не грузить. Я считаю, что это бы сильно помешало изучению чешского. Мне кажется, что я не ошиблась. Не думаю, что у сына особые склонности к языкам. Он просто сам по себе живчик.

Я сама преподавала, чаще детям, и в отношении изучения языков у меня есть некоторые убеждения, выработанные опытом. Плюс, опыт подруг, которые переехали в другие страны. Никто не пытался найти детям школу, где основной русский, а язык страны, в которую переехали, - иностранный. Метод максимального поружения, другие языки в объёме, который даёт сама школа.

Считаю оправданным русскую школу только в том случае, если ребёнок ну вообще не может изучать другие языки и даже с родным языком испытывает трудности. Тогда лучше учиться дистанционно до самого конца, получать русский аттестат и в ВУЗ поступать, пройдя путь всех иностранцев. Такое, кстати бывает. Вместе с моей дочкой нострификацию сдавал мальчик, проживший 5 лет в Чехии, но не ходивший в чешскую школу. Аттетсат получал после 5 лет дистанционного обучения. Нострификацию он проходил с переводчиком. Правда, не сдал в тот раз: завалил географию. Не знаю, как сложилась его дальнейшая судьба.

Я не хочу сказать, что ваш путь хуже. Слишком нас мало, чтобы провести качественное сравнение. Может лет через пять мы насобираем необходимый опыт, и тогда сможем прийти к определённым выводам.

А есть на этом форуме или среди ваших знакомых реаьный опыт, доказывающий, что действительно будет легче поступить? Я пока основываюсь только на своём опыте, и о репетиторе и "накачке" по математике я писала в другой теме. Мне не понадобилось полноценное параллельное образование или более сильная русская школа: хватило полгода математики со мной (приравняем к репетитору раз в неделю) и месяцу дополнительных занятий по чешсому с репетитором (да раза в неделю).

Тут на форуме кто-то ещё, вроде, поступил после начальной школы в гимназию. Как справились? Какие дополнительные усилия прилагали? Хотелось бы услышать другие истории.

У меня есть, а зайдете на мамский местный форум, те вообще много почерпнете на эту тему

А вы не задумывались над тем, что именно русская школа помешала сдать чешский?

Нет, если бы это могло помочь нам мы бы так и сделали. Мы были очень на это нацелены и работали весь год. Просто очень мало времени было - по факту на момент экзаменов на саммом деле даже было полгода всего.

 

Русская школа отнимала время но далеко не все. Это не неподъемная ноша. Более того, это как физкультура для мозга - его тоже нужно тренировать, держать в тонусе. В нашем частном случае без русской школы результат при поступлении был бы хуже - я в этом убежден.

 

Он просто сам по себе живчик.

Чтобы осуществить общение, я сразу отдала на продлёнку.

нужно погружение в среду, естественный интенсив по языку и много общенния с носителями.

А у нас нет, ребенок трудно идущий на контакт (даже в России на русском), на продленки пытались, но ему там было не комфортно, попросился не ходить.

Есть люди просто не общительные - как их не засовывай в среду - они будут сидеть в углу и заниматься своими делами (да я и сам такой)

Гость
У меня есть, а зайдете на мамский местный форум, те вообще много почерпнете на эту тему

Буду благодарна за ссылку.

Locomachine Newbie

В свободное время может еще и уголь добывать.

Наверх
  • Создать...