Школа или садкик: куда отдать ребёнка

Мы переезжаем всей семьей в Прагу в январе. С нами двое детей - 4,5 и 5,10 лет.

Младшую будем оформлять в сад, а как быть со старшей? Вроде Школа с 6 лет, а в следующем учебном году ей будет уже 7,5. Подавать документы в сад или школу? Слышала ещё про предшколу.

Дети чешский не знают.

Оформить в садик мы можем только с нового учебного года? Примут ли детей в январе- феврале, сразу после переезда.

Рекомендованные сообщения

Подавать документы в сад или школу?

В школу по месту регистрации. Напомню, в Чехии полное среднее образование длится 13 лет.

В школу по месту регистрации. Напомню, в Чехии полное среднее образование длится 13 лет.

А возьмут без знания языка?

А возьмут без знания языка?

Обязаны взять.

Мы переезжаем всей семьей в Прагу в январе. С нами двое детей - 4,5 и 5,10 лет.

Младшую будем оформлять в сад, а как быть со старшей? Вроде Школа с 6 лет, а в следующем учебном году ей будет уже 7,5. Подавать документы в сад или школу? Слышала ещё про предшколу.

Дети чешский не знают.

Оформить в садик мы можем только с нового учебного года? Примут ли детей в январе- феврале, сразу после переезда.

Да, школа с 6 лет. Но очень много детей, которые в школу идут в 7 и позже.

Смотрите. В 6 полных лет - вас обязаны взять в школу. Но вы не обязаны идти. Если хотите подучить язык и если ребенок не готов к школе, то можно оставить его еще на год. Для этого вам надо будет справка от психологической-педогагической консультаци, порадни (ППП). Все эти вопросы лучше уточнять у директора школы, по месту прописки. И не забудьте, что запись в школу идет в феврале-марте-апреле. И если хотите оставить ребенка на год, то справки надо сделать зарание.

Предшколаки - это последний год в садике перед школой. Он обязателен. И предшколака обязаны взять в садик. По прописке. Если есть места.

Так же в некоторых школах есть нулевые класс. Отзывы от них очень разные.

В садик вас могут взять и в этом году. Опять таки-если есть места.

Запись в садики проходит опять таки - февраль-апрель. Если ребенок предшколак - ему отдается первенство. Всех остальных берут по остаточному принципу.

Так же есть частные садики. Там могут взять спокойно. Но опять таки- если есть места.

 

На счет старшего ребенка. Смотрите. Все зависит от того, как он адаптируется в новом коллективе, как он готов к школе и как ему идут языки. Первое время иностранцы в школе не получают оценки по языку. Но тут самое главное даже не в этом - в первом классе формируются отношения, дружба и так далее. Будет ли легко ему (ребенку), освоится без языка.

Мы переезжаем всей семьей в Прагу в январе. С нами двое детей - 4,5 и 5,10 лет.

Младшую будем оформлять в сад, а как быть со старшей? Вроде Школа с 6 лет, а в следующем учебном году ей будет уже 7,5. Подавать документы в сад или школу? Слышала ещё про предшколу.

Дети чешский не знают.

Оформить в садик мы можем только с нового учебного года? Примут ли детей в январе- феврале, сразу после переезда.

Возможные действия после вашего приезда. Поле пререезда будете знать точный адрес вашего жилья. Сразу же поищите ближайшую школу и поговорите с директром школы о ваших проблемах о дальнейшем обучениии ребенка. Лучшего совета Вам врядли кто то даст кроме директора. Сразу попросить дректора, что бы порекомендовал какого то учителя (луше пенсионера) что бы он занимался отдельно с ребенком по языку (кстати и Вам желательно тоже заниматся вместе с ребенком)

  • 2 месяца спустя...

В сентябре нашим детям будет ровно 5 и 6,5 лет. Планируем их отдать в детский сад. Обошла, посмотрела сроки, что требуется. На форуме сейчас прочитала что нужно ВНЖ, чтобы ребенка взяли. Ну блин... Ребёнку ВНЖ?

Оно есть у мужа, девочки приехали по воссоединению семьи, и на момент подачи документов в садик их полгода пребывания на территории Чехии ещё не пройдут (это же минимальный срок для дальнейшего оформления документов?), значит они так и будут пребывать по долгосрочной годовой визе.

Я не понимаю, они имеют право на детский сад?

У нас совсем плохо с чешским, чтобы подойти в сад и спросить.

Светлана84 Newbie
В сентябре нашим детям будет ровно 5 и 6,5 лет. Планируем их отдать в детский сад. Обошла, посмотрела сроки, что требуется. На форуме сейчас прочитала что нужно ВНЖ, чтобы ребенка взяли. Ну блин... Ребёнку ВНЖ?

Оно есть у мужа, девочки приехали по воссоединению семьи, и на момент подачи документов в садик их полгода пребывания на территории Чехии ещё не пройдут (это же минимальный срок для дальнейшего оформления документов?), значит они так и будут пребывать по долгосрочной годовой визе.

Я не понимаю, они имеют право на детский сад?

У нас совсем плохо с чешским, чтобы подойти в сад и спросить.

Имеют, только вот вопрос в возрасте, 6.5 это уже первый класс

В сентябре нашим детям будет ровно 5 и 6,5 лет. Планируем их отдать в детский сад. Обошла, посмотрела сроки, что требуется. На форуме сейчас прочитала что нужно ВНЖ, чтобы ребенка взяли. Ну блин... Ребёнку ВНЖ?

Оно есть у мужа, девочки приехали по воссоединению семьи, и на момент подачи документов в садик их полгода пребывания на территории Чехии ещё не пройдут (это же минимальный срок для дальнейшего оформления документов?), значит они так и будут пребывать по долгосрочной годовой визе.

Я не понимаю, они имеют право на детский сад?

У нас совсем плохо с чешским, чтобы подойти в сад и спросить.

Право на детский сад имеют дети даже с любой долгосрочной визой (не обязательно ВНЖ) и возрастом - до 6 лет, а с 6 лет - уже обязательное школьное посещение.

Право на детский сад имеют дети даже с любой долгосрочной визой (не обязательно ВНЖ) и возрастом - до 6 лет, а с 6 лет - уже обязательное школьное посещение.

Я ещё до переезда на форуме задавала вопрос относительно возраста детей, мне ответили что я имею полное право отдать ребёнка в детский сад, так как с 6 рекомендовано, но даже чехи не всегда ведут в этом возрасте. Учитывая нелёгкий характер ребёнка и их привязанность с сестрой хотелось бы на год задержаться в детском саду, не подвергая детей ещё лишнему стрессу

а с 6 лет - уже обязательное школьное посещение.

Можно отложить поступление в школу на год (необходимо получить документы) и можно еще год походить в садик, если психолог решит, что ребенку еще рано. Нормальная практика.

Имеют, только вот вопрос в возрасте, 6.5 это уже первый класс

На форуме мне рекомендовали пройти комиссию в школе и взять справку о неготовности, если я решу не вести с 6 лет.

 

Можно отложить поступление в школу на год (необходимо получить документы) и можно еще год походить в садик, если психолог решит, что ребенку еще рано. Нормальная практика.

Да, мне тоже самое говорили на форуме ещё до переезда.

Единственное я не поняла, справку получать нужно в дни открытых дверей (когда идёт набор) или какое-то другое время?

Да, мне тоже самое говорили на форуме ещё до переезда.

Единственное я не поняла, справку получать нужно в дни открытых дверей (когда идёт набор) или какое-то другое время?

Нет. Есть психологи из психологической порадны (организация такая). Ну и помните, что полное среднее образование в Чехии длится 9 лет школы плюс 4 года гимназии = 13 лет. Если ребёнку полные 6,5 лет на первое сентября, то не понимаю, почему держать его в саду.

Нет. Есть психологи из психологической порадны (организация такая). Ну и помните, что полное среднее образование в Чехии длится 9 лет школы плюс 4 года гимназии = 13 лет. Если ребёнку полные 6,5 лет на первое сентября, то не понимаю, почему держать его в саду.

Я не считаю что ребёнок готов к школе и будет к ней готова к сентябрю в психологическом плане. И что не потерять год для меня важнее чем их моральное состояние, каждая до истерики разлучается с сестрой, секции только вместе, когда одна болеет - другая не идёт и все тут. Зачем же я буду делать это насильно? В следующем году обе в первый класс.

Ну и помните, что полное среднее образование в Чехии длится 9 лет школы плюс 4 года гимназии = 13 лет.

Обязательное образование в ЧР - это 9 лет закладни школы.

Гимназия, средняя школа, высшая школа (бакалавриат и магистратура) и т. п. не являются обязательными. Это уже вопрос к самому человеку, какое он образование хочет в итоге получить.

 

Если ребёнку полные 6,5 лет на первое сентября, то не понимаю, почему держать его в саду.

А зачем гнать его в школу? Ну закончит он базовое образование не в 15, а в 16 и что с того? На что это влияет?

Я не считаю что ребёнок готов к школе и будет к ней готова к сентябрю в психологическом плане. И что не потерять год для меня важнее чем их моральное состояние, каждая до истерики разлучается с сестрой, секции только вместе, когда одна болеет - другая не идёт и все тут. Зачем же я буду делать это насильно? В следующем году обе в первый класс.

Это ваше право, конечно. Но поймите ещё одну вещь. Если у них расставание до истерики доходит, то это говорит о том, что им никто, кроме их двоих, не нужен. Они не будут общаться с чешскими детьми на чешском. Они будут общаться друг с другом на русском. Шансы адаптироваться в чешской среде и впоследствие получить нормальное образование сводятся к минимуму. Они разные по возрасту. Эта разница рано или поздно скажется, и я не верю, что с пользой для обеих.

 

А зачем гнать его в школу? Ну закончит он базовое образование не в 15, а в 16 и что с того? На что это влияет?

Я не встречала выходцев из СССР без амбиций. Большинство хотят, чтобы их дети непременно закончили университет. Очень маленький процент готов мириться всего лишь с базовым образованием. Не для этого они перевозят своих детей в Европу.

В общем, не моё дело. Не хочу лезть с непрошенными советами. Я просто высказала свои опасения.

В сентябре нашим детям будет ровно 5 и 6,5 лет. Планируем их отдать в детский сад. Обошла, посмотрела сроки, что требуется. На форуме сейчас прочитала что нужно ВНЖ, чтобы ребенка взяли. Ну блин... Ребёнку ВНЖ?

Оно есть у мужа, девочки приехали по воссоединению семьи, и на момент подачи документов в садик их полгода пребывания на территории Чехии ещё не пройдут (это же минимальный срок для дальнейшего оформления документов?), значит они так и будут пребывать по долгосрочной годовой визе.

Я не понимаю, они имеют право на детский сад?

У нас совсем плохо с чешским, чтобы подойти в сад и спросить.

Вы имеете право на садик, с любым легальным пребывание на территорию сада, ибо дети у вас предшкольного возраста, а это год обязателен в Чехии для посещения.

Для старшей нужен отклад, делается через ППП, но вы все равно должны будете сходить в школу по прописке, в день записи, и сказать им, что остаетесь еще на год в садике. Думаю, проблем оставить их в саду не будет. Основное - это чтобы выучили язык.

Это ваше право, конечно. Но поймите ещё одну вещь. Если у них расставание до истерики доходит, то это говорит о том, что им никто, кроме их двоих, не нужен. Они не будут общаться с чешскими детьми на чешском. Они будут общаться друг с другом на русском. Шансы адаптироваться в чешской среде и впоследствие получить нормальное образование сводятся к минимуму. Они разные по возрасту. Эта разница рано или поздно скажется, и я не верю, что с пользой для обеих.

Конечно, на мой взгляд это слишком утрировано) они будут вынуждены общаться, рано или поздно. Вот мне кажется что садик как раз и будет стимулом для этого, они неплохо выучат язык за этот год, научатся контактировать с чешскими детьми. И в школу пойдут более уверенными в себе, в новый коллектив, но уже понимая что от них хотят, чем сейчас моя старшая, ооочень характерная дочь, одна, со слезами, с далеко не тем уровнем языка, который был бы у неё через год. Я вижу это большим и лишним стрессом. До переезда мы планировали в России ее вести в 8,5 лет, поэтому я отношусь и ровно.

В таком возрасте не право, а обязанность (последний предшкольный год). С любым видом побыта дольше 3 месяцев. И в 6.5 - школа. И не родители решают готов, не готов, а психолог.

Я не считаю что ребёнок готов к школе и будет к ней готова к сентябрю в психологическом плане.

У нас в школе ни один ребёнок не был готов, были даже рыдавшие держащиеся за мамин подол дети 1 сентября. Прошло через неделю. Первый класс - исключительно адаптационный, оценки ставят только единицы, материал - в основном песенки и знакомство с процессом обучения, мало чем от детского сада отличается. В помощь при школе существует специальный педагог, который занимается с некоторыми детьми отдельно. Для иностранцев директор должен организовать дополнительные занятия чешским языком при школе.

И что не потерять год для меня важнее чем их моральное состояние, каждая до истерики разлучается с сестрой, секции только вместе, когда одна болеет - другая не идёт и все тут. Зачем же я буду делать это насильно?

Вы обозначили проблему, с которой вам помогут психологи. Если они решат, что надо подождать - значит надо подождать. Но истерики-то имеют под собой какую-то причину и школа не избавит от них, этим следует заниматься. Иначе можно ребёнку испортить переходный возраст, на рубеже 12-13 лет дети резко взрослеют и ей может буть очень некомфортно в классе в окружении малолеток с совершенно другими интересами...

А зачем гнать его в школу? Ну закончит он базовое образование не в 15, а в 16 и что с того? На что это влияет?

У сына в классе есть один мальчик на год старше. Всем по 11-12, а ему уже 13. Он держится особняком, интересы у него уже совсем другие, вам оно надо такие подарки детям? Это мина замедленного действия.

У сына в классе есть один мальчик на год старше. Всем по 11-12, а ему уже 13. Он держится особняком, интересы у него уже совсем другие, вам оно надо такие подарки детям? Это мина замедленного действия.

Когда я учился в школе в моем классе были дети все одного примерно возраста (разница внутри одного года), но даже в этом случае были разные интересы (местами кардинально). Кто-то взрослеет быстрее (особенно девочки), кто-то медленнее. К 30 годам эту разницу вообще никто не заметит, а пубертат не избежать.

Потому судить по какому-то частному случаю - бессмысленно. И в 15 можно быть, как в 12, равно как и наоборот.

Так что не вижу проблемы в данном ключе от слова совсем.

Светлана84 Newbie
Я не встречала выходцев из СССР без амбиций. Большинство хотят, чтобы их дети непременно закончили университет. Очень маленький процент готов мириться всего лишь с базовым образованием. Не для этого они перевозят своих детей в Европу.

В общем, не моё дело. Не хочу лезть с непрошенными советами. Я просто высказала свои опасения.

Причем тут амбиции. В наше время никто не заканчивает 9 классов и все. Все дети идут либо в техникум либо в универ. Я не встречала людей с 9 классами и все

 

Первый класс - исключительно адаптационный, оценки ставят только единицы, материал - в основном песенки и знакомство с процессом обучения,

Я вам уже миллион раз писала. Это у вас так. Школы разные. В нашей школе были полноценные занятия и оценки от 1 и до 5. В первом классе. Во втором классе в другой школе начали сразу предложения писать уже по чешски.

Я вам уже миллион раз писала. Это у вас так. Школы разные. В нашей школе были полноценные занятия и оценки от 1 и до 5. В первом классе. Во втором классе в другой школе начали сразу предложения писать уже по чешски.

Не помню миллионов. Замечу лишь, что это у вас - исключение. И судя по тому, что 2 класс уже в другой школе, вы сделали правильные выводы. Процитирую методичку для учителей начальных классов:

 

Hodnotí, co žák umí, čeho dosáhl v individuálním rozvoji sebe sama (pozitivní motivace), nikoliv chyby a to, co žák neumí, co ještě nezvládl – podporuje žákovo zdravé sebehodnocení.

 

В наше время никто не заканчивает 9 классов и все.

Предлагаю вам проанализировать свой стиль общения. "никто", "миллион раз" - категоричные высказывания, не стоит ими разбрасываться. Я знаю довольно много людей, прекрасно живущих с 9-ю классами. Да я и сам такой, на моём поколении эксперименты ставили с системой образования, я их послал и пошёл работать, госэкзамены за полные 11 лет сдал уже через 15 лет, когда это понадобилось практически (впрочем, так и не пригодилось). Отсуствие дипломов никак мне не мешает работать программистом в высокотехнологичном интернет-магазине и успешно решать инженерные задачи по автоматизации в собственной мастерской.

 

Кто-то взрослеет быстрее (особенно девочки)

И в плюс к этому вы добавите ещё год.

Не помню миллионов. Замечу лишь, что это у вас - исключение. И судя по тому, что 2 класс уже в другой школе, вы сделали правильные выводы. Процитирую методичку для учителей начальных классов:

Ну смотрите. У нас тоже в школе не была аж такая флакачка, как в садике. Многие дети уже читали и писали. Так, что алфавит прошли до первого полугодия. Дальше уже было обязательно и дневник чтения, и мелкие диктанты начинались. А еще был английский. И по нем каждый раз было задание домашнее. Плюс домашка на неделю. Оценок как таковые, да были одни 1. Но.. Со звездочками, минусами, плюсами и тому подобное.

Педагог не обязан быть при школе. Школа получает дотации на интеграцию иностранцев. Но как она ими распредилится- уже решает директор. Это может быть:

- или ассистент в класс

- или дополнительные занятия

- курсы языка

- летний лагерь для детей с целью изучения чешского.

В нашей школе тоже с первого класса дети учатся, оценки ставят в зависимости от успеваемости ученика, к концу года дети уже и читали, и писали, считали, английский язык тоже с первого класса.

Был ребёнок, которого оставили на второй год, из-за не знания чешского языка, ребёнок очень плохо говорил, чтение и письмо тоже давалось тяжело, соответственно и успеваемость по предметам никакая.

Так, что алфавит прошли до первого полугодия. Дальше уже было обязательно и дневник чтения, и мелкие диктанты начинались. А еще был английский. И по нем каждый раз было задание домашнее. Плюс домашка на неделю.

Прям концлагерь какойто. У нас домашку с 3 класса новая учителка вобще отменила. Английский в 1-м классе были только песенки про твинкл твинкл литл стар.

 

Был ребёнок, которого оставили на второй год, из-за не знания чешского языка

= нанесли ребёнку травму. Виноват не он, а профнепригодный педагог.

Прям концлагерь какойто. У нас домашку с 3 класса новая учителка вобще отменила. Английский в 1-м классе были только песенки про твинкл твинкл литл стар.

При чем тут концлагер? Учится это плохо?

Я говорю о том, что все школы разные. И надо ходить и смотреть какие подходят, какие нет. Кто-то ищет школы посильнее, кто-то послабее. Но не надо сгребать всех под одну гребенку.

= нанесли ребёнку травму. Виноват не он, а профнепригодный педагог.

В первую очередь виноваты родители, которые с ребенком не занимались вообще.

Разговаривала с мамой этого мальчика, ей все говорили, зачем ребенка готовить, пойдет в школу и научится чешскому языку. Они только приехали и отдали ребенка нулевого, дополнительно с ребенком не занимались.

В классе была еще девочка, но родители с ней занимались помогали, нельзя рассчитывать только на одну школу.

 

Мы не ждали, что дети как-то сами научатся, в садик отдали подготовленных, через месяц они уже говорили без акцента.

Да мы не единственные, знаю несколько родителей, кто тоже подготавливал своих детей, чтобы им было проще и комфортнее.

 

Прям концлагерь какойто. У нас домашку с 3 класса новая учителка вобще отменила. Английский в 1-м классе были только песенки про твинкл твинкл литл стар.

Концлагерь???

А что им еще в школе делать, как не учится!

И не так уж много детям задают, есть время и кружки посещать и спортом заниматься.

 

По поводу спорта, дочка ходит в спортивный класс, начала ходить с третьего, сейчас в шестом, так вот в этом году будет решаться, кто останется в спортивном классе, а кто пойдет в обычный.

 

В спортивном останутся те, кто закончит год без троек, даже если будет одна тройка, переведут в обычный класс, значит ребенок не успевает, вот так все серьёзно.

Кто-то ищет школы посильнее, кто-то послабее. Но не надо сгребать всех под одну гребенку.

Знакомая с боем через 2 аппеляции просунула ребёнка в "посильнее". Сейчас, спустя 6 лет - жалеет.

 

В первую очередь виноваты родители, которые с ребенком не занимались вообще.

И мы не занимались. Намеренно ни одного чешского слова дома, хоть и тяжело. Иначе языки смешаются, это кошмар, потом не очистить никак этот суржик. Того, что сын получил в школе "послабее" - хватает, чтобы по чешскому языку высведчени иметь 1 - больше половины чешских одноклассников имеют хуже оценки.

Когда я учился в школе в моем классе были дети все одного примерно возраста (разница внутри одного года), но даже в этом случае были разные интересы (местами кардинально). Кто-то взрослеет быстрее (особенно девочки), кто-то медленнее. К 30 годам эту разницу вообще никто не заметит, а пубертат не избежать.

Потому судить по какому-то частному случаю - бессмысленно. И в 15 можно быть, как в 12, равно как и наоборот.

Так что не вижу проблемы в данном ключе от слова совсем.

Ну смотрите. У нас тоже в школе не была аж такая флакачка, как в садике. Многие дети уже читали и писали. Так, что алфавит прошли до первого полугодия. Дальше уже было обязательно и дневник чтения, и мелкие диктанты начинались. А еще был английский. И по нем каждый раз было задание домашнее. Плюс домашка на неделю. Оценок как таковые, да были одни 1. Но.. Со звездочками, минусами, плюсами и тому подобное.

Педагог не обязан быть при школе. Школа получает дотации на интеграцию иностранцев. Но как она ими распредилится- уже решает директор. Это может быть:

- или ассистент в класс

- или дополнительные занятия

- курсы языка

- летний лагерь для детей с целью изучения чешского.

Мне бы хотелось все-таки подержать ребенка в детском саду лишний год, если получим на это одобрение комиссии.

Интересно какая вероятность что дадут возможность ребенку 6 лет (исполнится в конце марта), который на данный момент только 1,5 недели в Праге, пойти в детский сад? Интересует ли их мое мнение, хочу или не хочу отдавать?

И когда вообще ехать на эту комиссию?

И мы не занимались. Намеренно ни одного чешского слова дома, хоть и тяжело. Иначе языки смешаются, это кошмар, потом не очистить никак этот суржик

Не знаю, у наших детей ничего не смешивается, если говорят по чешски, то без примеси русских слов и наоборот.

Правда русский немного с акцентом, это есть, у дочки мало, у сына акцент сильный и ему все же проще говорить на чешском, но смешения языков совсем нет.

Наверх
  • Создать...