Larchik 4 мая 2020 Я подавалась с родины на годовую предпринимательскую визу как преподаватель английского. Аналог ИП, не фирма. Визу дали. Ого-го, как интересно!!! А можно подробнее? Я тоже хотела бы вести предпринимательскую деятельность в качестве преподавателя английского на территории Чехии. В России у меня ИП с соответствующим ОКВЭДом. Но здесь все пишут, получение ВНЖ на основании предпринимательства не реально, так что я эти мысли оставила... А может, зря? Если реально есть планы открыть мини-курсы английского, можно провести подготовительную работу (сайт, визитки, предварительный договор аренды, бизнес-план, продуманная реклама), так может, это реально??? Ого-го, как интересно!!! А можно подробнее? Я тоже хотела бы вести предпринимательскую деятельность в качестве преподавателя английского на территории Чехии. В России у меня ИП с соответствующим ОКВЭДом. Но здесь все пишут, получение ВНЖ на основании предпринимательства не реально, так что я эти мысли оставила... А может, зря? Если реально есть планы открыть мини-курсы английского, можно провести подготовительную работу (сайт, визитки, предварительный договор аренды, бизнес-план, продуманная реклама), так может, это реально??? Т. Е. Можно даже филиал существующего ИП открыть, я так понимаю? Это добавляет шансов? И надо сразу будет платить отчисления в соц. Фонды, так? А сколько в месяц, примерно? 4 мая 2020
Zlata 4 мая 2020 Ого-го, как интересно!!! А можно подробнее? Но здесь все пишут, получение ВНЖ на основании предпринимательства не реально, так что я эти мысли оставила... А может, зря? Пользователь давно не заходит на форум. Но заходил пользователь под другим ником с ИП преподаватель английского языка. Было много жалоб, что мало денег и очень трудный заработок. Внж на основании ЧП не "нереально", а очень трудно (почти не реально) получить. И вы можете провести работу, распечатать визитки и податься. И даже получить. Только быть готовым к огромной конкуренции и поиску только соотечественников (так как чехам с русскоязычным преподавателем учиться как-то не к чему, если есть чехи и носители языка со знанием чешского) И да - посчитайте, сколько вам надо иметь учеников, сколько зарабатывать, чтобы оплачивать все расходы на первых порах. Вот учительница плакала, что не удается сводить концы с концами... Надо найти, в какой теме... Это добавляет шансов? Нет. 4 мая 2020
Larchik 4 мая 2020 Пользователь давно не заходит на форум. Но заходил пользователь под другим ником с ИП преподаватель английского языка. Было много жалоб, что мало денег и очень трудный заработок. Внж на основании ЧП не "нереально", а очень трудно (почти не реально) получить. И вы можете провести работу, распечатать визитки и податься. И даже получить. Только быть готовым к огромной конкуренции и поиску только соотечественников (так как чехам с русскоязычным преподавателем учиться как-то не к чему, если есть чехи и носители языка со знанием чешского) И да - посчитайте, сколько вам надо иметь учеников, сколько зарабатывать, чтобы оплачивать все расходы на первых порах. Вот учительница плакала, что не удается сводить концы с концами... Надо найти, в какой теме... Ну, работа на себя - всегда дело НЕ простое, и заработок ЗАКОННЫЙ лёгким не бывает Конкуренция всего лишь доказывает, что есть спрос, и ещё бы его не было в стране ЕС с очень невысоким уровнем английского в массах. А хороший специалист при наличии спроса всегда будет востребован. А какие ежемесячные отчисления в соц. Фонды, не знаете? заходил пользователь под другим ником с ИП преподаватель английского языка. Ещё интереснее то есть это даже не единственный пример 4 мая 2020
Zlata 4 мая 2020 А какие ежемесячные отчисления в соц. Фонды, не знаете? Минимально - около 100 евро ежемесячно, точнее можно посмотреть на сайте социалки. с очень невысоким уровнем английского в массах Тут опять ошибка - судить о другой стране, не зная ее и сравнивая с другой страной. "Массы", как вы называете, у которых невысокий уровень знаний - это не ваш контингент. Значит этой массе язык не нужен. Кому он нужен - уровень высокий или очень высокий. Кто рассчитывает в будущем пользоваться английским - отдают детей в школы с расширенным преподаванием иностранных языков и на иностранных языках 4 мая 2020
Olegka 4 мая 2020 Т. Е. Можно даже филиал существующего ИП открыть, я так понимаю? Это добавляет шансов? И надо сразу будет платить отчисления в соц. Фонды, так? А сколько в месяц, примерно? Филиал открыть можно и сразу начать предпринимательством заниматься - сперва по 3 (трёх) месячной предпринимательской (бизнес) визе (что увеличивает шанс на получение долгосрочной визы), а потом при рабочем бизнесе - есть шанс получить долгосрочную предпринимательскую визу (и здесь на форуме и в Чехии я также встречал получивших долгосрочную визу по - ИП по курсам и переводчикам английского языка и других услуг (в том числе и на отделениях OAMP MV и цизинецкой полиции). Отчисления нужно будет платить - как Вам ответила ZlATA. 4 мая 2020
Zlata 4 мая 2020 [uSER=50917]@olegka[/uSER], вы описываете гипотетические возможности, но сами же прекрасно знаете (и не раз об этом сами писали), что получить предпринимательскую визу очень трудно. Причем это "очень трудно" граничит с "почти невозможно". На отделениях оампа и др. Скорее всего давно живущие с пмж или гражданством. Я не отговариваю ни в коем случае пробовать себя в любых начинаниях. Просто как и в случае с ТК надо давать всю реальную информацию и хоть немного ориентировать человека по ситуации с его планами. Послушает он или нет - это его личное дело, но вот прям так писать, что типо "захотеть и все возможно - и в чехии большой спрос на отсутствующие лабутены, поэтому да, привозите, продавайте - это ниша в бизнесе" как-то удивительно) 4 мая 2020
Olegka 4 мая 2020 [uSER=50917]@olegka[/uSER], вы описываете гипотетические возможности, но сами же прекрасно знаете (и не раз об этом сами писали), что получить предпринимательскую визу очень трудно. Причем это "очень трудно" граничит с "почти невозможно". На отделениях оампа и др. Скорее всего давно живущие с пмж или гражданством. Я не отговариваю ни в коем случае пробовать себя в любых начинаниях. Просто как и в случае с ТК надо давать всю реальную информацию и хоть немного ориентировать человека по ситуации с его планами. Послушает он или нет - это его личное дело, но вот прям так писать, что типо "захотеть и все возможно - и в чехии большой спрос на отсутствующие лабутены, поэтому да, привозите, продавайте - это ниша в бизнесе" как-то удивительно) Ничего подобного я не писал «ни о каком спросе на отсутствующие лабутены...» и близко также не писал ни о никаких «нишах в бизнесе» (это вы сами придумали - и в это сами и поверили) Но сейчас редко (но чаще - чем через фирму) - получают долгосрочную визу с целью предпринимательства. 4 мая 2020
Zlata 4 мая 2020 Ничего подобного я не писал «ни о каком спросе на...» Ну это художественное преувеличение, конечно вы про лабутены не писалиЭто такой литературный прием))) 4 мая 2020
Olegka 4 мая 2020 Ну это художественное преувеличение, конечно вы про лабутены не писалиЭто такой литературный прием))) А я не - “ литератор”. 4 мая 2020
Гость 4 мая 2020 Т. Е. Можно даже филиал существующего ИП открыть, я так понимаю? Это добавляет шансов? И надо сразу будет платить отчисления в соц. Фонды, так? А сколько в месяц, примерно? Пока нет ПМЖ, то коло 2500 в месяц, и при доходах до какой-то суммы не будет подоходного налога. С какой суммы он будет, не знаю, так как моё ИП уже не существует, и у меня за полгода работы в 2018 и за полгода в 2019 сумма была меньше этого лимита. Ещё без кассового аппарата за наличные работать нельзя (в период действия моего ЧП это требование было заморожено, но я всё равно предпочитала безналичный расчёт). Мне платили на счёт по выставленной фактуре. Час преподавания стоит от 150 до 400 крон в среднем, и в зависимости от города. Я напрямую клиентов так и не нашла. Не хотят в моём регионе чехи русского учителя, если он не работает на какую-нибудь чешскую языковую школу. Они при первом знакомстве так и спрашивают: "А в какой языковой школе вы работаете?" Языковая школа платит 150-300 крон за час, и часто вообще не важно, работаете вы с индивидуальным учеником или группой из 6 человек. Индивидуалы школа предлагает в небизнес-часы, а группы формирует так, что ты не знаешь, с какой стороны козликом прыгать, потому что группы могут быть разноуровневыми, разновозрастными и разноцелевыми, если можно так выразиться. Школа старается не нанимать фултайм. Обычно нанимают на определённое количество часов и на лимит по сумме. В общем, это ещё и незаконно, как оказалось. То есть, мой работодатель соблюдал лимит по сумме и часам, но нарушалось правило оказание услуг "от своего имени"(в законе это сформулировано иначе, но смысл приблизительно в этом). Я ходила на консультацию к юристу интеграционного центра, и она меня убедила, что я могу работать на языковую школу. Это же утверждала работодатель. Потом у работодателя "открылись глаза", или просто я ей нужна была на период, когда от неё разбежались почти все её чешские преподаватели и не было на горизонте ни одного носителя языка. Сейчас у неё только чешские учителя и 2 носителя. В общем, преподаванием я не так уж много и заработала. С учётом каникул и праздников, во время которых ты не работаешь, а отчисления никто не отменял, моя преподавательская деятельность покрывала отчисления и оставалось, в среднем, сумма, меньшая, чем ежемесячный платёж. Если бы не пошив одежды для бального спорта, то в чистом репетиторстве смысла было бы мало. Ну, может, в Праге и Брно ситуация иная. В моём регионе - без особых перспектив. 4 мая 2020
Zlata 4 мая 2020 Пока нет ПМЖ, то коло 2500 в месяц С ПМЖ точно также плюс около 90 евро - здравотка. 4 мая 2020
Гость 4 мая 2020 С ПМЖ точно также плюс около 90 евро - здравотка. Да, с ПМЖ добавляются отчисления в VZP. 4 мая 2020
Larchik 4 мая 2020 А в качестве ИП можно сотрудничать с школами? И вести параллельно свою деятельность? 4 мая 2020
Larchik 4 мая 2020 Пока нет ПМЖ, то коло 2500 в месяц, и при доходах до какой-то суммы не будет подоходного налога. С какой суммы он будет, не знаю, так как моё ИП уже не существует, и у меня за полгода работы в 2018 и за полгода в 2019 сумма была меньше этого лимита. Ещё без кассового аппарата за наличные работать нельзя (в период действия моего ЧП это требование было заморожено, но я всё равно предпочитала безналичный расчёт). Мне платили на счёт по выставленной фактуре. Час преподавания стоит от 150 до 400 крон в среднем, и в зависимости от города. Я напрямую клиентов так и не нашла. Не хотят в моём регионе чехи русского учителя, если он не работает на какую-нибудь чешскую языковую школу. Они при первом знакомстве так и спрашивают: "А в какой языковой школе вы работаете?" Языковая школа платит 150-300 крон за час, и часто вообще не важно, работаете вы с индивидуальным учеником или группой из 6 человек. Индивидуалы школа предлагает в небизнес-часы, а группы формирует так, что ты не знаешь, с какой стороны козликом прыгать, потому что группы могут быть разноуровневыми, разновозрастными и разноцелевыми, если можно так выразиться. Школа старается не нанимать фултайм. Обычно нанимают на определённое количество часов и на лимит по сумме. В общем, это ещё и незаконно, как оказалось. То есть, мой работодатель соблюдал лимит по сумме и часам, но нарушалось правило оказание услуг "от своего имени"(в законе это сформулировано иначе, но смысл приблизительно в этом). Я ходила на консультацию к юристу интеграционного центра, и она меня убедила, что я могу работать на языковую школу. Это же утверждала работодатель. Потом у работодателя "открылись глаза", или просто я ей нужна была на период, когда от неё разбежались почти все её чешские преподаватели и не было на горизонте ни одного носителя языка. Сейчас у неё только чешские учителя и 2 носителя. В общем, преподаванием я не так уж много и заработала. С учётом каникул и праздников, во время которых ты не работаешь, а отчисления никто не отменял, моя преподавательская деятельность покрывала отчисления и оставалось, в среднем, сумма, меньшая, чем ежемесячный платёж. Если бы не пошив одежды для бального спорта, то в чистом репетиторстве смысла было бы мало. Ну, может, в Праге и Брно ситуация иная. В моём регионе - без особых перспектив. Спасибо за подробный ответ, тут есть над чем подумать 4 мая 2020
Che 6 мая 2020 доказывает, что есть спрос, и ещё бы его не было в стране ЕС с очень невысоким уровнем английского в массах. Если это не столица, то врядли выстрелит, имхо. Я работаю в центральном городе края (при этом город достаточно международный, иностранцев больше, чем в среднем по палате, университет со студентами из разных точек планеты). Когда приехал общался на англицком. При этом в компании на 50 человек и в рабочей группе на 4-5 человек, общение по рабте было только с одним человеком. Остальные как-то предпочитали общаться через этого человека... Через очень короткое время посыл был в таком ключе - мы тебя понимаем друг, но, ты давай ка учи чештину, потому как наши заказчики тебя не поймут, да и всей команде на английский переключаться, только потому-что один перец говорит на английском, не айс... Всегда считал что весь этот хайп с английским излишен... Если ты чего-то стоишь как специалист и в своей отрасли с помощью простого начального английского, пальцев и такой-то матери можешь работать, корочки и погоны тебе ни к чему. Если это не отдел продаж на англоговорящий регион и не международная контора с планктоном на 100500 человек, или способ совместно попилить бенефиты сотрудников конторы на курсах "Ландон из зе кепитал оф Грейт Бритн"... И да, у меня есть корочки. Они нифига не влияли никогда на окончательное решение по трудоустройству... Их даже никогда не просили... Можете закидывать тапками) 6 мая 2020
Larchik 6 мая 2020 Если это не столица, то врядли выстрелит, имхо. Я работаю в центральном городе края (при этом город достаточно международный, иностранцев больше, чем в среднем по палате, университет со студентами из разных точек планеты). Когда приехал общался на англицком. При этом в компании на 50 человек и в рабочей группе на 4-5 человек, общение по рабте было только с одним человеком. Остальные как-то предпочитали общаться через этого человека... Через очень короткое время посыл был в таком ключе - мы тебя понимаем друг, но, ты давай ка учи чештину, потому как наши заказчики тебя не поймут, да и всей команде на английский переключаться, только потому-что один перец говорит на английском, не айс... Всегда считал что весь этот хайп с английским излишен... Если ты чего-то стоишь как специалист и в своей отрасли с помощью простого начального английского, пальцев и такой-то матери можешь работать, корочки и погоны тебе ни к чему. Если это не отдел продаж на англоговорящий регион и не международная контора с планктоном на 100500 человек, или способ совместно попилить бенефиты сотрудников конторы на курсах "Ландон из зе кепитал оф Грейт Бритн"... И да, у меня есть корочки. Они нифига не влияли никогда на окончательное решение по трудоустройству... Их даже никогда не просили... Можете закидывать тапками) Я думаю, как раз в столице и не "выстрелит", слишком большая конкуренция, слишком мало возможностей не затеряться среди гигантов, быть замеченным и предпочтенным... Да и затраты на аренду и рекламу выше. Но откуда мне знать наверняка, я ведь всего лишь всю жизнь в образовании, в частном секторе работаю, в том числе в качестве владельца. Вам-то, конечно, виднее И кстати, Вы судите исключительно по отсутствию спроса на корпоративный английский, а он - всегда наименьшая доля в доходах частных языковых школ/курсов. БОльшая часть прибыли - от групп младших школьников, потом - подростков, готовящихся к экзаменам, потом - просто подростков, и лишь затем - от малышей и взрослых. А корочки, на мой взгляд, нужны не для трудоустройства (хотя и туда не помешают), а как показатель некой "высоты", которую человек смог взять, не поленился поучиться и сдать зачастую сложный экзамен. И да, это его выгодно отличает от коллег/конкурентов, которую эту "высоту" взять поленились/ не захотели/не смогли. Отличает в глазах работодателя в том числе. Ну, а по поводу "хайпа" вокруг английского... Английский в качестве общего языка для всех неизбежен, в обозримом будущем или чуть позже. Мир стремится к объединению, страны взаимодействуют, люди путешествуют и переезжают, Вы сами - пример этому. Следующим за нами поколениям нужно научиться разговаривать друг с другом, для них не будет границ, они и так уже живут не в приделах одной страны, а в сети, и там тоже нужен общий язык. Можно этому сопротивляться, но это неизбежно. П. С. А по поводу чештины, ну так конечно, живёте в стране, где немногие говорят свободно или просто хорошо (возможно, как Вы) на английском, так что будьте добры, учите местный язык. Хотя бы в качестве знака уважения к культуре страны, которая Вас приютила и кормит, да и вообще к Вам относится, "как к белому человеку", что не каждая родная страна делает. 6 мая 2020
Гость 6 мая 2020 БОльшая часть прибыли - от групп младших школьников Группы младших школьников чаще всего имеют английский при школе во время продлёнки. Там либо свои школьные учителя, и оплата с человека почти символическая, либо от детских образовательных центров, где оплата чуть повыше, но всё ещё меньше, чем на курсах. В школу чужаку пробиться почти нереально. О курсах я тоже писала. Родителям важно, чтобы курсы были чешскими или чтобы там были носители языка. У меня есть некоторый опыт смотрин. Я уверена, что, если бы я работала сама на себя, чехи бы ко мне не пошли. Родитель каждого ребёнка, приходящего ко мне на урок, воспринимал меня с огромным недоверием. Некоторые требовали присутствия на первых уроках, а работать под надзором до установления контакта с детьми - та ещё радость. Многие родители своих детей считают гениями. Гении очень часто не воспитаны, и работать с ними в группе сложно. Если бы такие дети пришли ко мне, то после первого же урока, родители бы увели ребёнка и накатали бы мне плохой отзыв в сетях, даже не поговорив. В моём случае, работодатель все разъяснительные работы взяла на себя. Самый первый неприятный опыт у меня был не с моей группой. Всё прошло лучше, чем могло быть (это на мой взгляд, и потому что у меня большой опыт), но ребёнок нажаловался маме, что я не всегда слушала только его такого гениального после Helen Doron, натасканного на 500 слов, но не умеющего с этими словами делать ничего, кроме как показывать их на картинке первым или петь песни. Я уделяла внимание другим детям. Другим детям показалось, что я неровно дышала к гению, и им, как и гению показалось, что я ничего "достойного"(с их точки зрения) у них и не спросила (на пробном то уроке!!!). Они и так всё знали (Ха-ха, далеко не всё, но мама ж верит своему чаду). Третья группа детей была возмущена, что всё было слишком сложно, и они вообще ничего не поняли, включая мой чешский (который к тому времени уже 4 года как меня понимали все без исключения). Я была в шоке. Потом с этой группой работала учительница, кому это группа и предназначалась. И О чудо! Тот же результат. В этот раз на уроке сидела работодатель. Одному ребёнку посоветовали искать другую языковку, с остальными удалось договориться работать на условиях школы. Через полгода ко мне в группу детей 9 лет "подбросили" похожего гения. Ребёнок все задания пытался делать с какими-нибудь кренделями, по сути, не делая то, что необходимо. Нам не удалось ни разу за 2 месяца сыграть нормально в любимые игры, выполнить задания, которые другие дети выполняли с большой охотой. Он тянул одеяло на себя и убеждал меня, что я по-английски читаю не так, как у них в школе, а у них в школе, якобы читают английские слова полностью по чешским правилам чтения. В конце двух месяцев он просто садился ко мне спиной и не реагировал. Дети из группы жаловались на него (не на меня) своим родителям. В конце концов, мальчик ушёл. Если бы родители изначально относились ко мне с доверием, и я бы сама решала организационные вопросы, то мальчик бы не ушёл, другие бы дети не расстраивались, с каждой группой бы уроки проходили по-разному. Я бы организовала группы так, чтобы все дети были совместимы по темпераменту и по способностям. Но это было не в интересах школы. Главное было в том, чтобы школа работала без перерывов и с полной загрузкой. Реально, без перерывов на поесть и сходить в туалет. Сама начать работать на себя я так и не решилась. Проблема именно в том, чтобы начать и выдержать трудности первых попыток. Проблема с коммуникацией. Коммуницировать нужно на чешском. Чем идеальнее чешский, тем лучше. Для многих потенциальных учеников или их родителей даже лёгкий акцент - приговор. Работа в таких условиях очень сильно подкосила меня. Я выгорела изнутри. На физическом здоровье это тоже отразилось. Пока у меня нет желания работать. 10 лет частного преподавания в Украине были счастьем. Я очень не уверена, что в Чехии счастье в этом плане возможно. Но это мой опыт. Возможно, вам повезёт. PS Я в языковке была единственным преподавателем с профильным образованием, с нострифицированным дипломом. Чешским клиентам диплом до одного места. Главное, чтобы "языковка". 6 мая 2020
Гость 6 мая 2020 Мир стремится к объединению, страны взаимодействуют, люди путешествуют и переезжают, Не факт. В Париже только туристы готовы говорить на английском. Французы - полный ноль. Юг Италии - то же самое. Разве что школьник какой и в музеях. В Чехии как раз с английским не так уж и плохо. Но он и в школах неплохой. В большинстве гимназий предусмотрены языковые экзамены международного образца. Кто-то учит с репетитором, кто-то на школьном факультативе дополнительно готовится к экзаменам. Но честно, рынок перегрет. На сайтах, которые помогают слиться в экстазе паре ученик-учитель, английский иногда предлагают с такой ценой за час, что не понимаешь, зачем было 5 лет учиться в университете, набивать руку в профессии, чтобы потом конкурировать с теми кто готов просить столько, сколько заплатят за час работы неквалифицированным работником. 6 мая 2020
Olegka 6 мая 2020 Я думаю, как раз в столице и не "выстрелит", слишком большая конкуренция, слишком мало возможностей не затеряться среди гигантов, быть замеченным и предпочтенным... Да и затраты на аренду и рекламу выше. Но откуда мне знать наверняка, я ведь всего лишь всю жизнь в образовании, в частном секторе работаю, в том числе в качестве владельца. Вам-то, конечно, виднее И кстати, Вы судите исключительно по отсутствию спроса на корпоративный английский, а он - всегда наименьшая доля в доходах частных языковых школ/курсов. БОльшая часть прибыли - от групп младших школьников, потом - подростков, готовящихся к экзаменам, потом - просто подростков, и лишь затем - от малышей и взрослых. А корочки, на мой взгляд, нужны не для трудоустройства (хотя и туда не помешают), а как показатель некой "высоты", которую человек смог взять, не поленился поучиться и сдать зачастую сложный экзамен. И да, это его выгодно отличает от коллег/конкурентов, которую эту "высоту" взять поленились/ не захотели/не смогли. Отличает в глазах работодателя в том числе. Ну, а по поводу "хайпа" вокруг английского... Английский в качестве общего языка для всех неизбежен, в обозримом будущем или чуть позже. Мир стремится к объединению, страны взаимодействуют, люди путешествуют и переезжают, Вы сами - пример этому. Следующим за нами поколениям нужно научиться разговаривать друг с другом, для них не будет границ, они и так уже живут не в приделах одной страны, а в сети, и там тоже нужен общий язык. Можно этому сопротивляться, но это неизбежно. П. С. А по поводу чештины, ну так конечно, живёте в стране, где немногие говорят свободно или просто хорошо (возможно, как Вы) на английском, так что будьте добры, учите местный язык. Хотя бы в качестве знака уважения к культуре страны, которая Вас приютила и кормит, да и вообще к Вам относится, "как к белому человеку", что не каждая родная страна делает. И Вы также Можете как для себя, так и для вопросов собственного бизнеса и /или работы в Чехии - сначала поехать в Чехию на краткосрочные или долгосрочные курсы чешского языка ИЛИ на какую-то краткосрочную или долгосрочную работу (которая устраивает Вас), ИЛИ на обучение на более Высшую степень Вашего образования - чтобы изнутри для себя - все понять по всем вопросам: как по своему бизнесу - так и по вопросам пребывания в Чехии. 6 мая 2020
Larchik 6 мая 2020 И Вы также Можете как для себя, так и для вопросов собственного бизнеса и /или работы в Чехии - сначала поехать в Чехию на краткосрочные или долгосрочные курсы чешского языка ИЛИ на какую-то краткосрочную или долгосрочную работу (которая устраивает Вас), ИЛИ на обучение на более Высшую степень Вашего образования - чтобы изнутри для себя - все понять по всем вопросам: как по своему бизнесу - так и по вопросам пребывания в Чехии. Да, вариантов много, вот и размышляю о возможностях... Боюсь, что рынок труда обвалится в связи с почти неизбежным экономическим кризисом, так что есть смысл подумать о самозанятости... Поучиться было бы здорово, я люблю это занятие, смотрела сначала на варианты получения PhD очно, но не представляю, на что жить в это время 6 мая 2020
Olegka 6 мая 2020 Да, вариантов много, вот и размышляю о возможностях... Боюсь, что рынок труда обвалится в связи с почти неизбежным экономическим кризисом, так что есть смысл подумать о самозанятости... Поучиться было бы здорово, я люблю это занятие, смотрела сначала на варианты получения PhD очно, но не представляю, на что жить в это время Если цель пребывания “учёба” - то у иностранцев есть свободный доступ на рынок труда Чехии (как у граждан Чехии, так и у гражданин ЕС и других). Даже с целью “иное’ на курсах в частных ВУЗах (не говоря уже - с целью учебы) - можно открыть ИП и предпринимать и подрабатывать во время обучения. 6 мая 2020
Larchik 6 мая 2020 Если цель пребывания “учёба” - то у иностранцев есть свободный доступ на рынок труда Чехии (как у граждан Чехии, так и у гражданин ЕС и других). Даже с целью “иное’ на курсах в частных ВУЗах (не говоря уже - с целью учебы) - можно открыть ИП и предпринимать и подрабатывать во время обучения. Да, только нереально будет учиться и работать одновременно. В смысле В САМОМ ДЕЛЕ учиться и РАБОТАТЬ, а не ПОДРАБАТЫВАТЬ. Ну, просто невозможно качественно делать такие трудоёмкие и времезатратные дела одновременно. 6 мая 2020
Olegka 6 мая 2020 Да, только нереально будет учиться и работать одновременно. В смысле В САМОМ ДЕЛЕ учиться и РАБОТАТЬ, а не ПОДРАБАТЫВАТЬ. Ну, просто невозможно качественно делать такие трудоёмкие и времезатратные дела одновременно. Как сказать, у некоторых - получается. 6 мая 2020
Гость 6 мая 2020 бОльший вес в глазах клиента, на мой взгляд... В глазах клиента, сомневаюсь. Но для работы на языковых курсах - да, для работодателя это весомо. 6 мая 2020
Larchik 6 мая 2020 Не факт. В Париже только туристы готовы говорить на английском. Французы - полный ноль. Юг Италии - то же самое. Разве что школьник какой и в музеях. В Чехии как раз с английским не так уж и плохо. Но он и в школах неплохой. В большинстве гимназий предусмотрены языковые экзамены международного образца. Кто-то учит с репетитором, кто-то на школьном факультативе дополнительно готовится к экзаменам. Но честно, рынок перегрет. На сайтах, которые помогают слиться в экстазе паре ученик-учитель, английский иногда предлагают с такой ценой за час, что не понимаешь, зачем было 5 лет учиться в университете, набивать руку в профессии, чтобы потом конкурировать с теми кто готов просить столько, сколько заплатят за час работы неквалифицированным работником. Опять же, ситуация практически идентична российской, почти бесплатные онлайн уроки и перегретый рынок, пришкольные факультативы и школьные экзамены, приближенные к международным. И тем не менее спрос есть всегда, из-за того, что школьный английский - бестолковый, и из-за экзаменов, и просто "для будущего", как говорят родители. Может показаться, что я "ратую" за частную практику, но это не так, я всего лишь рассматриваю возможные варианты. Вообще-то, я бы предпочла наняться в языковую школу с нормальной оплатой, спокойно работать и учить чешский до поры до времени, а там видно будет... 6 мая 2020
Larchik 6 мая 2020 Как сказать, у некоторых - получается. Не представляю, как можно очно учиться и реально зарабатывать на жизнь. Себе и ребёнку. В свою бытность студенткой я все время ПОДрабатывала, родители не могли много присылать, так что знаю ситуацию изнутри, так сказать. 6 мая 2020
Гость 6 мая 2020 Да, только нереально будет учиться и работать одновременно. В смысле В САМОМ ДЕЛЕ учиться и РАБОТАТЬ, а не ПОДРАБАТЫВАТЬ. Ну, просто невозможно качественно делать такие трудоёмкие и времезатратные дела одновременно. Для учёбы на PhD, как раз нормально совмещать. Насколько я знаю, в Чехии всё устроено совсем не так, как у нас. PhD здесь- не столько учёба, сколько научная деятельность. Вот прям на лекциях по 8 часов в день вы сидеть не будете. Имея свободный доступ к рынку труда, вы сможете спокойно работать и без ИП по DPP или DPČ. У вас не будет привязки к ИП и выплатам по нему. Главное, чтобы работодатель был вменяемый. Моя о работе по договору и слышать не захотела, потому что её бухгалтер, "которую она знает 15 лет, то есть дольше меня, спросила на УП, могу ли я работать, и, поскольку у моего мужа СК, и нет свободного доступа, то и у меня нет". Что либо доказать мне не удалось. Поработаете в языковке, засветитесь (чтобы придать себе вес в глазах потенциальных индивидуальных клиентов), а потом и своё ИП откроете. 6 мая 2020
Larchik 6 мая 2020 В глазах клиента, сомневаюсь. Но для работы на языковых курсах - да, для работодателя это весомо. Вы даже не представляете, как много людей (потенциальных клиентов) знает, или охотно узнаЁт от меня об экзаменах Cambridge, об их весомости и узнаваемости в мире. Для учёбы на PhD, как раз нормально совмещать. Насколько я знаю, в Чехии всё устроено совсем не так, как у нас. PhD здесь- не столько учёба, сколько научная деятельность. Вот прям на лекциях по 8 часов в день вы сидеть не будете. Имея свободный доступ к рынку труда, вы сможете спокойно работать и без ИП по DPP или DPČ. У вас не будет привязки к ИП и выплатам по нему. Главное, чтобы работодатель был вменяемый. Моя о работе по договору и слышать не захотела, потому что её бухгалтер, "которую она знает 15 лет, то есть дольше меня, спросила на УП, могу ли я работать, и, поскольку у моего мужа СК, и нет свободного доступа, то и у меня нет". Что либо доказать мне не удалось. Поработаете в языковке, засветитесь (чтобы придать себе вес в глазах потенциальных индивидуальных клиентов), а потом и своё ИП откроете. Да в идеале так и собираюсь, только переживаю, что предложений о работе может не стать:( 6 мая 2020
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.